Главная / Испания / Киноискусство / Хесус Франко – воплощение одиозности и экстравагантности

Хесус Франко – воплощение одиозности и экстравагантности

Хесус, он же Джесс, Франко – это, пожалуй, самая одиозная и скандальная личность как испанского кинематографа, в частности, так и мирового, в целом. Франко успешно совмещал профессии режиссера, оператора, актера, сценариста и композитора, к тому же стал весьма успешным продюсером в собственной студии One Shoot Production. Этот испанский кинематографист был настолько плодотворен, что умудрялся выпускать до 10 картин за год. За свою карьеру он отснял 180 кинолент, а в некоторых из них сам исполнил функции всех, кто требуется для создания киноленты.

Кроме того, что в своих работах Хесус Франко успешно смешивает всевозможные жанры, как то: ужасы, эротику, детектив и пр., в его фильмах предпочли сняться самые красивые актрисы, в том числе и непревзойденная Миранда Соледад, и наиболее сильные представители актерской професии, к примеру, Кристофер Ли и Клаус Кински. Кстати, Франко – это, вероятно, единственный из всех режиссеров, с которыми работал Кински, от которого не слышали ни единой жалобы на суровый характер этого актера. И, несмотря на то, что даже ревностные поклонники таланта Франко не все его картины считают удачными, он по праву заслужил звание культового режиссера.

Юность и первые работы Джесса Франко

Родился Франко 12 мая 1930 года в Мадриде. При рождении он получил имя Хесус (Jesús Franco Manera), которое позже получило свое «американизированное» звучание. Надо сказать, что семейство Франко было весьма творческим и артистичным. Так, его отец Рикардо был режиссером, а братья Энрике и Хавьер стали сценаристами. Неуемная фантазия будущего кинодеятеля проявилась еще в детстве – будучи ребенком, он жутко боялся темноты, представляя себе всевозможных монстров, и обожал рассказывать выдуманные им истории. К музыке Хесус приобщился в возрасте 6 лет, а в подростковом возрасте увлекся классикой литературы и американским кинематографом. В этом же возрасте он начал собирать коллекцию порнографических материалов и стал завсегдатаем кабаре и публичных домов.

Окончив обучение (кстати, он изучал юриспруденцию, литературу и языка), Джесс Франко попробовал себя в роли джазового музыканта и даже композитора, в чем, надо сказать, преуспел, создав саундтреки к более, чем шести десяткам кинокартин. Кроме этого, он успел отличиться и на Мадридской сцене, побывав и актером и режиссером.

Первая картина Франко «Ужасный доктор Орлофф» была весьма успешной в коммерческом плане, что и послужило мощным толчком в его карьере. Потом последовала серия фильмов с участием Кристофера Ли, таких как «Граф Дракула», «Кровавый судья» и претенциозная экранизация «Эжени», посвященная де Саду.

12970

А вот по-настоящему громко на мировом уровне Джесс Франко заявил о себе на фестивале в Берлине в 1967 году работой «Necronomicon — Geträumte Sünden». В этой картине он совместил функции оператора, сценариста и композитора. А когда цензурой стали пропускаться фильмы, в которых присутствовало «ню» и некоторая доля насилия, Франко необычайно активизировался и начал работать в разных станах, таких как: Испания, Швейцария, Франция, Бельгия и Германия. Кстати, в Швейцарии он познакомился и образовал продолжительный творческий дуэт с Эрвином С. Дитрихом, продюсером.

Фирменный стиль Хесуса Франко

По сути, отличительной чертой творчества Франко, можно назвать необычное соединение эротики и мистического жанра. Так, лучшими работами фирменного стиля, как отмечают зрители, да и сами кинокритики, стали «Некрономикон» и «Суккуб». А вот что касается его позднего периода творчества, начиная с 90-х годов, для которого было характерно наличие совсем низкого финансирования, то даже поклонники Франко не особо жалуют его работы, в отличие от его классических картин.

На самом пике своей карьеры, а именно на старте 70-х годов, католическая церковь внесла Франко в список «Самых опасных режиссеров». Стоит отметить, что Франко занял в нем второе место, уступив лишь Луису Бунюэлю.

Джесс Франко работал во многих странах, и везде он был нежелательным гостем для правительств и представителей цензуры. Мастера интересовало абсолютно все, он практически не расставался с камерой, а потому буквально за неделю мог отснять пять версий одной картины. Надо отметить, что среди фанатов его творчества были и критики, как, например, Карлос Агилар, считающий «Вампирш-лесбиянок» лучшей киноработой всех времен и народов.

Для большинства своих шедевров выбрал невероятной красоты актрису – загадочную и мистическую Соледад Миранду. После трагической гибели своей первой музы, Франко начал снимать Лину Ромей, которая, по мнению большинства, не дотягивает до Соледад.

Так как Джесс Франко был большим почитателем джаза, то он успел отличиться и на этом поприще, выпустив несколько альбомов. Несмотря на то, что Франко стал выпускником мадридской консерватории по классу фортепиано и гармонии, раскупают его альбомы, увы, лишь фанаты его кинокартин. Надо отметить, что Франко часто брал псевдонимы, работая над созданием фильмов, и большинство из них было взято в честь метров джазовой музыки. К сожалению, жизненный путь Хесус/Джесс Франко завершился 2 апреля 2013 года в Малаге.

117

Один комментарий

  1. Да, какой-то неутомимый режиссер. Я не могу даже представить, как это можно и снимать и режиссировать, он бы еще главную роль бы играл в своих фильмах ))

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.