Ни для кого не секрет, что испанский кинематограф не выдает ежегодно такое количество блокбастеров, как американская «Фабрика грез». Тем не менее, если уж испанские режиссеры берутся за создание киноленты то, в итоге получается настоящий шедевр в лучших традициях европейского кино. Именно этот принцип и стал главным для достаточно молодого испанского режиссера Фернандо Гонсалеса Молины, картины которого пользуются невероятной популярностью, а его лента «Три метра над уровнем неба», равно как и ее продолжение «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» не просто побили все мыслимые и немыслимые рекорды по сборам, но и стали культовыми среди киноманов всего мира.
Биография и творчество Фернандо Гонсалеса Молины
Родился режиссер в Барселоне в 1969 году, 12 августа. Кинематографом он увлекся еще с детства, а потому поступил на режиссерский факультет мадридской киношколы. Кроме того, он успешно закончил и Университет Наварры.
Первая корометражка под названием «Скорость», снятая Молиной, оказалась весьма успешной, и была удостоена нескольких премий, в том числе и награды на фестивале в Медина-дель-Кампо и победы в номинации «Лучшая короткометражная картина года» премии «Blockbuster». Такой успех короткометражки зарекомендовал Молину, как весьма талантливого молодого режиссера, а потому организация Globomedia пригласила его к сотрудничеству. Так, испанец начинает работать над своим первым сериалом «Пако и его люди» (с 2005 по 2010 гг.), ставший достаточно популярным в Испании.
За время работы в Globomedia режиссер принимает участие и в следующих телевизионных проектах: «Южный город», « Полицейское расследование», «Корабль». Помимо этого, многие популярные артисты обращаются к нему за созданием видеоклипов на свои композиции.
А вот 2009 год ознаменовался его дебютным полнометражным фильмом «Утечка мозгов».
Но мировую популярность ему принесла картина «Три метра над уровнем неба», снятая в 2010 году по роману Федерико Моччиа.
Грандиозный успех картины «Три метра над уровнем неба»
«Три метра над уровнем неба» снята в жанре мелодрамы, и повествует о любви юноши и девушки, принадлежащим к разным социальным классам, что, кстати, характерно для испанского кинематографа. Так, мотогонщик и хулиган Аче и милая девушка Баби борются за свою любовь, преодолевая на своем пути множество обстоятельств, мешающих быть им вместе.
Отметим, что только в Испании кассовый сбор от показа фильма составил около 2,5 млн. долларов США. Главные роли исполнили актриса Мария Вальверде и красавец-мужчина Марио Касас. К слову, после этой роли Касас получил премию латиноамериканских критиков в области развлечений как «Лучший новый актер», а женщины со всего мира стали грезить об этом знойном красавце.
Сама же картина была номинирована на премию Гойя в 2011 году («Лучший адаптированный сценарий»).
Естественно, после такого успеха было решено снять продолжение под названием «Три метра над уровнем неба: Я хочу тебя» в 2012 году, повторивший достижения первой ленты.
Занимательные факты о «Трех метрах над уровнем неба»
- Кинолента была снята по произведению «Три метра над небом» итальянца Федерико Моччиа, вышедшей в 1992 году. Писатель лично принимал участие в создании сценария для киноверсии романа. Что любопытно, в фильме главного героя зовут Уго Оливеро, который сам себя называет Аче, а вот в книге его имя – Стефано Манчини. Кроме того, из дома главной книжной героини Баби было украдено фамильное кольцо, а в фильме – ожерелье.
- Не только сам фильм стал культовым, но и произведение, по которому он был снят. Примечательно, что этот роман был дебютным для Моччиа, тем не менее, первый же тираж был распродан с такой скоростью, что многим его попросту не хватило. Кроме того, его перевели на многие языки.
- «Три метра над уровнем неба» – эта третья совместная работа весьма плодотворного дуэта Фернандо Гонсалес Молина – Марио Касас.
- Кинолента имеет две версии – испанскую и итальянскою. Тем не менее, как в Испании итальянская версия не была презентована, так и в Италии испанская версия в прокат не поступила. Из двух версий наиболее популярной оказался именно испанский вариант, так как и кинокритики, так и сами зрители сочли его более удачным.
ТАк и должно быть, какой смысл создавать кучу фильмов, если половину из них просто невозможносмотреть, лучше меньше в 3 раза но в 3 раза качественнее.