Главная / Испания / Живопись / Гиперреализм Антонио Лопеса Гарсии

Гиперреализм Антонио Лопеса Гарсии

Антонио Лопес Гарсия – это, пожалуй, одни из самых видных художников и скульпторов нашей современности, работы которого становятся за последние годы все более популярными, как и у зрителей и почитателей его таланта, так и у критиков и экспертов живописи. К слову, многие из современных исследователей этого вида искусства в один голос твердят, что настолько талантливого живописца давно не было в Испании. Отметим, что с творчеством Гарсии широкой мировой общественности удалось познакомиться относительно недавно ввиду того, что расцвет его творчества пришелся на годы изоляции Испании от других стран из-за диктатуры Франко. Открыли этого одаренного мастера изобразительно искусства для всего мира Нью-Йорк и Лондон только к середине 80-х годов прошлого столетия, когда его работы были высоко оценены зрителями, а критики стали величать Гарсию одним из лучших представителей реализма современности.

Биография Лопеса Гарсии

Родился Антонио Лопес Гарсия в 1936 году, 6 января, в городе Томельосо, что в провинции Сьюдад-Реаль. Живописью увлекся в раннем возрасте с легкой руки его дяди – Антонио Лопеса Торреса, который был довольно успешным пейзажистом. Поскольку талант юного дарования оказался весьма недюжинным, то было принято решение о переезде в Мадрид в 1949 году. Годом позже он поступил на обучение в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо (1950-1955 гг.), в которой несколько раз становился лауреатом разных художественных премий. К слову, именно в Академии произошло судьбоносное знакомство Гарсии с Марией Морено, тоже художницей, с которой они в 1961 году поженились. Здесь же он подружился с такими молодыми представителями испанской живописи, как Франциско Лопес Эрнандес, Амалия Авиа и Изабель Квинтанилья, с которыми он и создал мадридское сообщество живописцев-реалистов.

Поскольку в послевоенные годы диктатура Франко не позволяла в полной мере ознакомиться с творчеством других современников Лопеса  Гарсии, то он со своими коллегами изучал работы таких гениев, как то же Пикассо, только по справочникам и прочей литературе в библиотеках.

По окончании обучения Лопес Гарсия и Эрнандес переезжают в Италию, чтобы там изучать работы мастеров Возрождения. По возвращению на Родину Лопес Гарсия становится завсегдатаем музея Прадо в Мадриде, уделяя много времени изучению работ Веласкеса.

1986 год ознаменовался первой персональной выставкой вне Испании, а именно – в Нью-Йорке в галерее Мальборо.

Спустя 22 года успех этой выставки был повторен, но уже в Бостоне в Музее изящных искусств. Кроме этих городов, триумф ждал его в Касселе на выставке «documenta 6», и в Мадриде в музее Тиссен-Борнемисса.

Среди наград, которыми был отмечен Лопес Гарсия, стоит отметить премию от Министерства образования Испании, золотые медали Кастилии – Ла-Манчи и испанской столицы, премию принца Астурийского в области искусства (1986 г.), премию Веласкеса (2006 г.), а в 2004 год художник стал почетным членом Академии искусства и литературы в Нью-Йорке.

carmencitaplaying

Творчество Лопеса Гарсии

Антонио Лопес Гарсия создает свои работы в гиперреалистичной манере, основанной на создании ложной, но, тем не менее, убедительной реальности, сюжеты и сцены которой вполне могли бы существовать в реальности, в отличие от изображаемых сюрреалистами.

Тем не менее, сюрреализм все же наложил отпечаток на творчество Лопеса Гарсии. Так, в период с 1957 по 1964 гг. он работает в этом художественном стиле, а его полотна проникнуты космической и другой фантастической тематикой («Осень», датированная 1961 годом, «Море», над которым он работал с 1961 по 1970 гг.).

С начала 60-х художник стал писать панорамные картины, изображающие Мадрид, портреты, все чаще изображает женщин и бытовую обстановку разных помещений. При этом, живописец работает как маслом («Стол», 1971-1980 гг.), так и карандашом («Женщина на пляже», 1959 г., «Дом Антонио Лопеса Торреса», 1972-1975 гг.), а также создает металлические и деревянные скульптуры.

beach

К слову, о скульптурах: самыми известными, пожалуй, являются скульптуры, установленные в Мадриде в 2008 году под названием «День», на которой изображена голова младенца с открытыми глазами, и «Ночь» — с закрытыми.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.