Фабио Уртадо (Fabio Hurtado) выработал свой индивидуальный стиль, который сделал его знаменитым на весь мир. Это сочетание живописи и графики, это настоящая музыкальная рефлексия на полотно. Ведь Фабио очень страстно относится к музыке, его картины, в свою очередь, наполнены настоящим ритмом. Герои его полотен максимально неподвижны, но динамика картины создается цветом и линией, отображением внутренней душевной силы, спрятанной за застывшей маской.
В его картинах целый женский мир начала ХХ века. Дамы одеты в модные одежды того времени, они в окружении собачек, автомобилей. Они сидят за столиками кафе, курят, пьют вино или читают. В его работах отображается не только мода и вкусы самой выдающейся из эпох. Скованные движения и неподвижные лица, за которыми скрываются сила и энергия, говорят о скором торжестве феминизма со всеми его красками и противоречиями.
Мальчик с Мадрида
Художник родился в Мадриде в 1960 году. Его мать была итальянкой, а отец испанцем. О своей семье Фабио говорит неохотно. И дело здесь не в тяжелых воспоминаниях, а в большой занятости художника. Он закончил факультет изящных искусств Мадридского университета. Друзья и однокурсники много рассказывают о взбалмошном и эмоциональном студенте. Все в Фабио говорило о таланте и разносторонней личности. Только окончив университет, Фабио ушел из дома и снял небольшую мастерскую. Он преподавал в художественной школе, чтобы оплатить расходы. Но все это время его главной страстью были фотография и кино.
Формирование неповторимого стиля
Фабио родился во время небывалого подъема Испании, как в экономической сфере, так и в культурной жизни. В европейском искусстве уже занял лидирующие позиции модернизм, который берет начало от французского импрессионизма, и авангард. Новое искусство пересмотрело все каноны академической живописи, начиная от техники и заканчивая ролью художника в картине. С возникновением фотографии, которая передавала максимально реалистично зафиксированную во времени сцену, живопись открыла для себя новые функции и формы воплощения. Кинематограф в свою очередь тоже стал важным достижением века, повлияв на развитие общей культуры и искусства. Так Фабио окунулся в модерн. Многое в его творчестве относит нас к течению арт-деко и кубизма. Но это «мягкий», «чувственный» кубизм, в котором преобладают чистые цвета.
Картины Фабио не лишены мистического символизма. Животные и птицы на его полотнах всегда трактуются двояко. Но главные похвалы заслуживает его отображение роли женщины. Она в его полотнах персонаж второстепенный, но крайне необходимый. Женщина-дополнение, женщина-приставка, так можно охарактеризовать ее роль. Ее позы скованы и полны тоски, а в лице только меланхолия и безучастность. Это отображение тоскливого ожидания.
Известный фотограф
Живопись принесла Фабио Уртадо славу и деньги. Но мало кто знает, что главной страстью художника так и осталась фотография. Гонорары за его картины позволили ему развиваться как фотографу и не изменять собственному неповторимому стилю в угоду платежеспособной публики. Первые фотоработы Фабио относятся к концу 70-х годов, когда миром правили рок, драйв и наркотики. Нужно отметить, что Уртадо всегда держался на расстоянии от причуд богемной жизни, ему чужды пагубные пристрастия. Даже его снимки шумных рок-концертов говорят не о вседозволенности, а о социальных изменениях и новых формациях. С 80-х годов в его снимках все чаще встречаются самостоятельные женские образы. Индивидуальная чувственность все чаще в его работах сливается с театрализованной постановкой. Страсть к путешествиям дала Фабио еще один источник вдохновения. В его фотографиях отпечатались пейзажи и архитектурные комплексы, которые словно застыли в водовороте времени. Он всегда стремился передать содержание через четкие линии формы. А увлеченность кино и музыкой наполняет его фотографии своеобразным сюжетом и ритмом.
Перед его камерой позировали самые востребованные и интересные представители культурной жизни Испании, а его работы имеются в арсенале самых известных журналов. И, тем не менее, мировую славу он взыскал как живописец.
Выставки и награды
На протяжении 35-летней карьеры Фабио много трудился. Результаты этой работы воплощены в персональных и групповых выставках. Весь мир признал этого художника, особо его почитает Америка. Скорее всего, картины Уртадо им напоминают легендарную американскую художницу Тамару де Лемпицкую. Но над этим еще можно размышлять. Последняя персональная выставка Фабио состоялась в 2013 году в Мадриде. Тогда было представлено несколько десятков картин художника. Недавно в Испании были выпущены марки с репродукциями шести его картин. Фабио Уртадо удостоен многих наград, а его картины желанные экземпляры в самых известных мировых коллекциях.