В Испании давно уже идет конфликт между компаниями, официально оказывающими услуги пассажирских перевозок (такси), и фирм, предлагающих услуги аренды машины с водителем. Во втором случае стоимость поездки по одному и тому же маршруту оказывается гораздо дешевле, что фактически лишает заработка таксомоторные парки. Но передвигаясь на автомашинах Uber и Cabify люди часто рискуют – водители оказываются менее профессионально подготовленными, чем заправские таксисты.
Недавно суд принял решение по иску, поданному CNMC (расшифровывается, как Национальная комиссия по рынку и конкуренции). Суть иска в том, чтобы оспорить принятую ранее норму, которая предусматривала значительные ограничения на выдачу так называемых VTC-лицензий, предусматривающих возможность использования конкретного авто в сервисах Uber и Cabify. Теперь в этом деле поставлена жирная точка, которая может значительно повлиять на развитие рынка пассажирских перевозок в королевстве.
Верховный суд Испании вынес такой вердикт – норма остается в силе. Число выданных лицензий должно соотноситься с числом официальных такси, как 1 : 30. Такое соотношение, по мнению суда, не ущемляет ничьих прав и не мешает конкуренции.