В Испании, как и во всем мире, используют практику строительства и эксплуатации платных дорог. Они отличаются большим комфортом для водителей, лучшим придорожным сервисом, наличием ночного освещения, разделительными барьерами между встречными потоками движения, что повышает безопасность участников движения. В тоже время за проезд по платным участкам с водителей взимается определенная плата, размер которой пропорционален классу транспортных средств.
Плата, собираемая на турникетах, идет, в том числе, и на обслуживание таких магистралей, поддержания всех объектов их инфраструктуры, и хорошего состояния дорожного покрытия. Но во время кризиса в экономике, который наблюдается сейчас, трафик по платным магистралям стал гораздо менее оживленным, водители все чаще отказываются от комфорта и предпочитают передвигаться по бесплатным дорогам.
В результате компании-владельцы не в состоянии выполнять качественное обслуживание некоторых платных магистралей. В первую очередь это касается дорога вокруг Аликанте АР, радиальные R3 Мадрид — Арганда и R5 Мадрид – Навалькарнеро. Вероятно, что эти дороги станут банкротами и будут закрыты для движения транспорта с 1 октября сего года.