Предвыборная кампания всегда ставит много различных вопросов к их участникам. Одними из самых больных являются финансовые вопросы. Этот момент присутствует практически в каждой избирательной кампании, а иногда становится предметом крайне оживленных споров и полемики. В этой связи появляется информация о том, сколько конкретные партии и кандидаты от них тратят на свое избрание.
На общенациональных выборах, состоявшихся 20 декабря 2015 года, было потрачено суммарно 130 000 000 евро, без учета сумм, которые получили лица, избранные в одну из палат парламента Испании. Сумма грандиозная, и вполне разумны мнения на фоне кризиса и дефицита средств, что она должна быть значительно меньше. Освободившиеся, сэкономленные средства можно с успехом пустить на более животрепещущие цели, чем предвыборная агитация.
Но это не всегда находит понимание у крупных политических игроков, которые готовы трать баснословные суммы, чтобы пройти на выборах и удержаться во власти. Речь идет, прежде всего, о четырех крупнейших партиях королевства — PP, PSOE, Ciudadanos и Podemos. На предложение добровольно уменьшить вдвое максимальные суммы, допустимые тратить на избирательную гонку, они ответили отказом, пообещав лишь исключить расходы на наружную рекламу. Это даст экономию в 6 миллионов евро.