С субботы, 13 декабря, в испанском королевстве начал действовать новый свод правил, регламентирующий размещение информации на этикетках продовольственных товаров.
Так, Организацией по защите прав потребителя и пользователя (исп. Organización de Consumidores y Usuarios, сокр. — OCU) булл опубликован бюллетень, в котором сообщается о том, что, начиная со вчерашнего дня, производители пищевых продуктов в обязательном порядке должны будут размещать максимум информации на новых этикетках. Такие нововведения будут происходить планомерно – продукты, на которых размещены этикетки старого образца, будут исчезать с прилавков супермаркетов по мере их приобретения потребителями.
Теперь у каждого потребителя появится возможность прочесть на этикетке такие данные, как содержание в продукте одного или сразу нескольких из 14 самых распространенных аллергенов, либо информацию о том, какое именно растительное масло подразумевается, будь то оливковое, кукурузное, пальмовое, подсолнечное и пр.
А вот в апреле 2015 года на наклейках мясных продовольственных товаров начнут размещать информацию о стране, в которой вырастили и использовали для мясного продукта животное. В декабре же 2016 года в обязательном порядке появятся таблички с данными о питательных свойствах товаров продовольствия, к примеру, в каком количестве в продукте содержаться белки, жиры, углеводы и т.д.
Единственное, что может доставить неудобства потребителям, так это мелкий шрифт, который, возможно, придется читать буквально под микроскопом, так как неяркое рассеянное освещение в торговых залах явно не способствует тщательному изучению полезной информации на этикетках товаров.