Недавно в Испании было проведено исследование, основная суть которого была заключена в анализировании уровня риска Государственной дорожной сети (RCE). Европейская некоммерческая организация дорожного контроля EuroRAP совместно с королевским автомобильным клубом Испании (RACE) приняли самое активное участие в исследовании. Из полученных данных касательно уровня риска Государственной дорожной сети был подготовлен доклад номер 12 EuroRAP. В ходе проведенного исследования было проанализировано в общей сложности 20.132 километров дорожной сети Испании. Из 20.132 километров дорожной сети было признано 1.921,5 километров в качестве возможного потенциального источника дорожных происшествий.
Опасность ситуации на дорогах, вызванная происхождением аварий, а также других чрезвычайных ситуаций на дорогах стала основной темой для анализирования Программой EuroRAP. Полученный с помощью анализа результат благодаря этой программе определяется как индекс риска. Индекс риска высчитывается в количестве миллиард автомобилей на один километр дорожного полотна.
Если брать данные, полученные в Испании с 2011 по 2013, то за это время было совершено не менее 5198 различных дорожно-транспортных происшествий на территории Государственной дорожной сети, находящейся в Испании. Из общей суммы дорожно-транспортных происшествий 1290 закончились смертельным исходом — 1465 погибших людей. Несколько больше число крупных травм, при которых их участники отделались только серьезными травмами. В 3908 пострадали не менее 5256. Названное количество дорожно-транспортных происшествий можно отнести к 1374 участкам Государственной дорожной сети (RCE).
Следует заметить тот интересный факт, что на транспортных средствах грузового характера в Испании приходится всего лишь 20% серьезных дорожно-транспортных происшествий, при которых судьба его участников заканчивается летальным исходом. В то время как дорожно-транспортных происшествий с участием такого транспортного средства как мотоцикл, происходит всего лишь на два процента меньше – 18. Более того, количество ДТП с участием мотоциклов и подобных ему средств передвижения выросло по сравнению с 2003 годом на более чем пять процентов.
Что касается территорий, на которых происходят аварии чаще всего, то к ним можно отнести автономное княжество Астурия.