Многие из вас наверное задумывались о том почему дизайнеры выпускают именные ароматы, и от чего духи имеют главное значение в коллекциях модных Домов и какая роль принадлежит кутюрье в их создании.
Сложилось такое мнение, что история дизайнерских ароматов берет свое начало с легендарного Chanel № 5, однако мода и парфюмерия и раньше были неразрывно связаны друг с другом.
Это сейчас Грасс является основным городом парфюмеров, который со всех сторон окружен полями ирисов и роз. Но если заглянуть на несколько веков назад то на этом месте когда то жили ремесленники-кожевенники, и в округе стоял зловонный запах обрабатываемой кожи. Чтобы хоть как то от него избавить уже готовые изделия, опрыскивали духами. Как то раз Екатерине Медичи в подарок преподнесли ароматизированные перчатки из Грасса ,они ей так понравились что она ввела на них моду. А перчаточники с этого времени сами стали изобретать новые ароматы и таким образом превратились в парфюмеров.
В 1911 году модельер Поль Пуаре который избавил слабый пол от тугих корсетов и разработал рубашечный покрой платья, именно он первый в мире пополнил линию одежды различными ароматами, и назвал их в именем своей старшей дочери Розины — Les Parfums de Rosine. Следом за ним последовала Коко Шанель, и разработала совместно с парфюмером Эрнестом Бо Chanel № 5 в 1921 году. Первый раз за все время в аромате были совмещены как натуральные так и синтезированные компоненты (альдегиды). Это было новшество Бо открыл, что альдегиды в несколько раз усиливают ароматы жасмина, майской розы, иланг-иланга, нероли, сандала и ветивера бурбон. Деловой хватке и логике Шанель последовали остальные дизайнеры.
На данный момент реализация косметики и парфюмерии имеет 37 % от всего мирового рынка предметов роскоши. Однако дизайнеры производят ароматы не только для того что бы получать за них деньги. Парфюмерия способствует созданию имиджа бренда и увеличивает аудиторию. Плохой аромат может испортить вашу репутацию, в связи с этим дизайнер всегда принимает участие в его создании.
Сегодня практически каждый Дом моды имеет свой парфюмерный «отдел». Для того что найти среди ароматов свой индивидуальный, обратите внимание на платья этого дизайнера: если вам они понравились, то и аромат, скорее всего, будете носить с удовольствием.