Великий испанский оперный певец Хосе Каррерас благодаря своему уникальному таланту, поразительной целеустремленности и воли к жизни завоевал сердца миллионов поклонников во всем мире. Его трудолюбие позволило ему прославиться еще в молодом возрасте — в 28 лет, тогда как другие оперные исполнители в эти годы только начинают свою карьеру. Добившись невероятных высот в деле, которому он посвятил всю свою жизнь, Каррерас не забывает о тех, кто нуждается в помощи, и многие годы занимается благотворительностью.
Юность Хосе Каррераса
Будущий величайший оперный певец Хосе Мария Каррерас и Колл родился в 1946 году, 5 декабря. Его родиной стал рабочий пригород Барселоны. Так как Хосе стал третьим ребенком, семья испытывала большие финансовые трудности, а потому в 1951 году переехала в Аргентину, чтобы найти хорошо оплачиваемую работу там, однако, быстро вернулась в Испанию. Отец Каррераса во время испанской Гражданской войны был рьяным солдатом, но устроиться на приличную должность ему не удалось, а потому он стал регулировщиком движения на дороге. А вот мама заведовала небольшим парикмахерским салоном, который и стал первой сценой для маленького певца.
Талант Хосе обнаружился еще в 6 лет – до глубины души проникшись фильмом «Великий Карузо», в которм сыграл Марио Ланца, мальчик стал усердно разрабатывать свой голос, чем порой доводил до исступления все семейство. Тем не менее, родители все же приняли решение отдать маленького Хосе в руки профессиональных преподавателей пения, которые стали развивать звонкий дискант юного дарования. Сначала он занимался по классу фортепиано, а в 8 лет поступил в Муниципальную Консерваторию Барселоны. Именно в этом возрасте Хосе добился исполнения своей первой мечты – в эфире национального радио он спел любимую композицию «La Donna E Mobile». А уже в 11 лет состоялся его дебют на сцене барселонского «Большого Дома Оперы», и немногим позже ему доверили несколько актов в знаменитой оперной постановке «Богема».
Тем не менее, семья Каррераса не оценила должным образом достижения юного таланта, а потому отец и брат настояли на обучении на химическом факультете Университета Барселоны. Однако через два года он бросил обучение в университете, чтобы полностью посвятить себя музыке. Окончательное решение было принято после смерти горячо любимой мамы Каррераса, которая всегда верила в своего сына и не сомневалась, что ему суждено стать выдающимся тенором. Так, Хосе стал обучаться в музыкальном лицее и параллельно занимался вокалом у частных преподавателей.
Триумф молодого певца
Начиная с 1970 года, творческая карьера тенора резко пошла в гору. Так, Каррерас был удостоен, казалось бы, маленькой роли Флавио в известной оперной постановке «Норма», которая, однако, и стала звездным часом певца. С этого момента сама непревзойденная Монсеррат Кабалье взяла шефство над Хосе: по-настоящему он дебютировал в «Лукреции Борджиа», роль Флавио в которой ему и дала оперная прима. Кроме того, она же пригласила его в оперу «Мария Стюарт», чем и прославила на весь мир. Надо отметить, что их плодотворный дуэт звучал в 15 произведениях.
1971 год ознаменовался женитьбой Каррераса. Его супругой стала Мерседес Перес, а уже в 72-м у них родился сын Альберт, а в 77-ом дочь, которую назвали Юлией.
С 1972 года Каррерас успешно дебютирует на практически во всех знаменитых оперных домах, как-то: в Нью-Йорке с оперой «Мадам Баттерфляй», с «Риголетто» на сцене Венской оперы, в оперном театре Лондона с постановкой «Травиата», в Метрополитен-опере со спектаклем «Тоска» и, наконец, в «Ла Скала» с «Балом-маскарадом».
Мировой триумф позволил Каррерасу спеть с такими мировыми знаменитостями, как Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Агнес Балца, Кати Ричиарелли. Кроме того, тенор начал работать с выдающимся дирижером Гербертом фон Караяном, который поспособствовал его участию в «Кармен», «Доне Карлосе», «Аиде», где он попробовал себя в новом амплуа, более тяжелом для его природных вокальных данных.
С 80=х годов прошлого столетия певец работает во множестве мюзиклов («West Side Story» и «South Pacific» вообще вышли под его руководством), опереттах, дает сольные концерты. Кроме того, Каррерас решил в 1987 переснять киноленту «Богема», снятую Луиджи Коменчини.
Однако, находясь на самом пике своей карьеры, Каррерас узнает о своем страшном диагнозе – остром лейкозе. Врачи давали очень пессимистичный прогноз: шансов выжить почти не было. Однако, благодаря неуемной воли к жизни тенору удалось выкарабкаться. После очень долгого и сложного курса химиотерапии Каррерас с удвоенным рвением принимается за любимую работу, возобновляет свои сольные гастроли, продолжающиеся в 88-м и 89-м годах, поет в дуэте с Монсеррат Кабалье во французской постановке «Медея». Кроме того, в 1989 году он публикую свою автобиографию под названием «Петь от души».
А в 1990 году состоялось выдающееся мероприятие – «Концерт трех теноров» в Риме. Запись выступления звездного трио — Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти – раскупили более 13 миллионов почитателей со всего мира.
Благотворительная деятельность Хосе Каррераса
Надо отметить, что Каррерас обладает не только уникальным талантом, но и по-настоящему человеческой добротой колоссальных размеров. Так, после своего выздоровления, в благодарность за полученный им шанс жить, он становится создателем «Благотворительного фонда Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией» и «Испанской ассоциации по исследованию костного мозга». Треть своих гонораров Каррерас отдает этим организациям, филиалы которых есть также в Швейцарии, США и Германии.
Кроме того, Каррерас занимает почетный пост посла доброй воли ЮНЕСКО и отмечен орденом Почетного легиона Французской республики. «Европейское общество медицины и гематологии», членом которого также является тенор, регулярно получает от него помощь.
У себя на Родине Каррераса очень любят и уважают, и даже назвали в его честь театры: один — Аудитория Хосе Каррерас, а другой — Театре Хосе Каррерас.