На территории ЕС уже почти три года действуют новые экологические нормы по отношению к автотранспорту. Стандарт Евро-6, который начали был введен в государствах-участницах Евросоюза, выявил сразу несколько проблем.
Для Испании главной оказалась проблема «старого» автопарка. Ученые утверждают, что порядка 80% от всего объема вредных выбросов от работающих двигателей авто, приходится на машины, которые имеют возраст 10 и более лет. В королевстве же средний возраст автомобилей составляет 12 лет, что существенно больше, чем в среднем по Европе и в отдельных ее экономически развитых государствах.
Кроме того, выяснилось, что огромное количество автотранспорта не соответствуют даже стандартам Евро-4, а модели класса Евро-5 начали пополнять парк только в 2018 году. Это серьезное отставание, которое нужно компенсировать в ближайшие годы.
Эксперты и инженеры отмечают, что наиболее «грязными» являются дизельные двигатели, вырабатывающие загрязнений больше, чем аналогичные по характеристикам бензиновые моторы. Таким образом, приоритетными становятся высокотехнологичные авто, работающие на высококтановом бензине.