Согласно данным исследования, проведенного профессором и научным сотрудником Университета Барселоны (UB) Тино Карреньо, за прошедшие три года в Испании было проведено 158 новых фестиваля различного формата, однако, столько же прекратило свое существование.
Как указано в исследовании «Управление фестивалями в эпоху кризиса», именно формат фестивалей наиболее экономически выгоден для предпринимателей, работающих в сфере культуры, так как их программа более насыщена, в отличие от концертных программ в залах. Дело в том, что ограничения в пространстве и времени приводит к снижению денежных затрат и увеличению интереса медиа-ресурсов. Однако, как отмечает автор исследования, ставка на данный сегмент может не сработать, что, собственно, и случилось с 20% от общего количества фестивалей, а их насчитывается около 800, которые еще 3 года назад были популярны.
С другой стороны, существование фестиваля во многом зависит от кассового сбора. Как отмечает профессор, размер правительственной и спонсорской помощи уменьшился, а значит, мероприятие, экономически выгодный минимум билетов которого не реализовывается, отменяется организаторами. Что касается данного критерия, то он имеет наименьшее воздействие на фестивали, проводимые на крупных курортах и в больших города. Как гласит статистика, 40% из общего количества мероприятий, а их 158, действительно проходят в Барселоне и Мадриде.
Фестивали, в программу которых входит классическая музыка, страдают в эпоху кризиса больше, чем мероприятия, где участвуют современные исполнители.
Однако, как отмечает эксперт, сегмент фестивалей сумел адаптироваться к кризисному периоду, несмотря на снижение прибыли, за счет сокращения программы и длительности мероприятия.