Недавний скандал, главным героем которого стала популярная во всем мире социальная сеть Facebook, наглядно показал, что данные пользователей защищены в гораздо меньшей степени, чем считают многие. Он разгорелся, когда в американских СМИ вышли публикации о том, что аналитической компании Cambridge Analytica, зарегистрированной в Британии, удалось собрать личные данные порядка 50 000 000 пользователей Facebook. Эти данные использовались для таргетированных рассылок политической рекламы и могли оказать влияние на прошедшие выборы.
Испанская служба AEPD посчитала возможным и необходимым проведение расследования для оценки того ущерба, который понесли пользователи испанской аудитории Facebook. Предполагается, что он весьма значителен. Это может стать поводом для новых санкций в отношении Facebook и ужесточения контроля за сохранностью личных данных в этой и других социальных сетях и онлайн-сервисах.
Марк Цукерберг уже принес публичные извинения всем пользователям, пострадавшим от «утечки», свои извинения и заверил, что усилит работу службы безопасности во избежание повторения инцидента.