Недавние события в Каталонии, повлекшие начало масштабного конфликта между центральными властями и правительством региона, принесли немало вреда экономике. Кроме прямых финансовых потерь каталонским брендам был нанесен и серьезный репутационный ущерб. Это следует из недавнего доклада, подготовленного агентством Reputation Institute.
Аналитики установили, что порядка 23% жителей королевства (за исключение людей, проживающих в Каталонии) перестали осознанно покупать продукты, выпущенными предприятиями на территории мятежного региона. Еще 21% участников опроса заявили о том, что думают об этом и, возможно, так же начнут бойкотировать таким образом Каталонию и сеператистские процессы в ней.
Экономисты, проведя соответствующие расчеты, выяснили, что предприятия региона понесут существенные убытки, которые оцениваются суммой в 20 миллиардов евро. Снижение спроса на продукцию, падение репутации и другие сложности заставляют бренды переезжать в другие регионы, где нет напряженности. При этом порядка 77,5% граждан Испании поддерживают такую позицию компаний.