Warning: Declaration of tie_mega_menu_walker::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $data_object, $depth = 0, $args = NULL, $current_object_id = 0) in /var/www/u0199936/data/www/newsspain.ru/wp-content/themes/jarida/functions/theme-functions.php on line 1857
Коварная муза Франсиско Гойя – герцогиня Альба
Главная / Испания / Живопись / Коварная муза Франсиско Гойя – герцогиня Альба

Коварная муза Франсиско Гойя – герцогиня Альба

Многие эксперты в живописи, биографы, историки и светила медицины не бросают своих попыток разгадать тайны магнетизма, которым обладают полотна Франсиско Гойи.

Некоторые считают, что Гойя был настолько одаренным, что его талант попросту не вписывался в существующие рамки эпохи романтизма, что и сделало его портреты, картины, настенные росписи и серии офортов настолько великолепными.

Другие делают предположение, что гений художника кристаллизировался вследствие перенесенного им тяжелейшего заболевания, повлекшее за собой серьезные психические расстройства.

Однако, среди толкователей божественного дара Гойи, нашлось множество таких, которые утверждают, что выдающимся живописцем его сделала всего одна женщина – герцогиня Альба, которая долгие годы была его музой.

 Любвеобильный авантюрист Гойя

Франсиско Гойя еще со времен своего юношества уделял женщинам много страстного внимания. Художник прямо таки пылал чувствами и обладал непреодолимым обаянием, что позволило ему иметь любовниц и среди состоятельных аристократок, и обычных крестьянок, и известных куртизанок.

Стоит отметить, что необузданный пыл принес немало неудобств своему обладателю. Так, Гойя умудрился влюбиться в монашку, которую попытался похитить из монастыря, затем стал зачинщиком серьезной драки с крестьянами, в которой едва не лишился жизни. Все это привело к тому, что Гойе пришлось бежать из родной Сарагосы в Италию, где художник учился и работал три года.

В 1773 году живописец вернулся в Мадрид, где обосновался у давнего знакомого. Франсиско Байеу, оказывавший всяческое покровительство Гойе, познакомил его со своей сестрой. Молодое дарование было настолько очаровано красотой Хосефы (Жозефины), что воспылал к ней нешуточной страсть, следствием которой стала беременность девушки. Гойе пришлось жениться на Хосефе, которая за время их брака родила ему пятерых деток, из которых выжил всего лишь один – Хавьер. Надо заметить, что Гойя быстро охладел к свой супруге. Дело в том, что знакомство с утонченными аристократками при дворе остудило пылкое чувство художника. Своей жене он посвятил только одну картину – портрет, созданный в период 1800-1808 гг.

А в 1792 году художника настигла страшная болезнь. Некоторые полагают, что Гойя заболел сифилисом, другие – что у него проявилась шизофрения. Чтобы это не было, художника на долгое время разбил паралич, а слух он утратил полностью.

_resize_970__51e68d970c63d

Таинственная герцогиня Альба

Как только живописец почувствовал облегчение от заболевания, он сразу же окунулся в привычную для него атмосферу кутежи и любовных романов. Зачастую Гойя даже не запоминал имен своих любовниц, с которыми проводил ночи. Такая жизнь, казалось, полностью устраивала авантюриста и приносила ему истинное удовольствие.

Но все кардинально изменилось, когда Гойя познакомился с герцогиней Альбой. Судьбоносное знакомство с 20-летней красавицей полностью перевернуло мир художника, став для него единственной желанной женщиной и музой его творчества.

Знакомство с Каэтаньей Альбой произошло благодаря близким подругам художника. Придворные аристократки очень много рассказывали девушке о «необыкновенной Гойе», чем вызвали желание увидеть его собственными глазами. Альба нанесла визит живописцу в его мастерской летом в 1795 года. Гойя был настолько покорен красотой, чувственной женственностью и даже высокомерностью герцогини, что описал свои чувства следующим образом: «О, наконец, теперь я знаю, что значит жить!»

За время их бурного романа, который длился целых 7 лет, Гойя напрочь забросил свои любовные похождения. Надо заметить, что госпожа Альба тоже не отличалась благонравием – о ее похождениях знали практически все. Впрочем, герцогиня и не старалась их срывать, так как ее любовниками были очень известные и влиятельные испанцы. Замуж Каэтанья вышла в 13 лет за немолодого герцога, который был наследником одного из влиятельных европейских аристократических родов. Однако, в браке девушка была несчастна – юность диктовала стремления к страстным чувствам и наслаждениям. К 20 годам Альба стала весьма искушенной в амурных делах, превратившись в настоящую роковую женщину.

Герцогу Альбе удавалось ровно относиться к похождениям молодой супруги – он попросту закрывал на них глаза. После его смерти в 1796 году, молодая Герцогиня отправилась в Андалусию, чтобы оплакивать супруга. Тем не менее, с собой она взяла Гойю. Спустя год влюбленные вернулись в столицу, где Альба окунулась в новые отношения. Гойя, продолжая писать портреты свой коварной музы, стал отныне изображать ее в совершенно другом, глумливом свете. А спустя еще два года, когда к мастеру пришла известность по всей Европе, предательница вернулась к нему. В этот период Гойя создаст свои лучшие полотна, вдохновленные герцогиней, — «Обнаженная маха», «Маха одетая» и «Маха на балконе».

1382716384_duquesa-alba

Муза покидает мастера

В 1802 году, летом, герцогиня Альба устроила грандиозный прием в принадлежавшем ей дворце Буэна Виста, на который пригласила сливки аристократического общества. Среди почетных гостей были и принц Фердинанд, и премьер-министр Испании Годой. Гойя также присутствовал на приеме. Каэтанья продемонстрировала мастерскую живописца, упоенно рассказывала о его работах. Герцогиня вела себя очень странно. Так, показывая полотна Гойи, Альба рассказала гостям о красках, которые используют в своих работах художники. Она отдельно остановилась на тех, которые были самыми ядовитыми, способными убить человека даже малой каплей. За вечер герцогиня часто шутила по поводу смерти. Такое поведение очень напугало мастера, так как он слишком часто слышал от своей возлюбленной разговоры о том, что она предпочитает умереть молодой. Утром следующего дня оказалось, что желание герцогини воплотилось в жизнь – ее нашли мертвой. Согласно одной из версий, он отравилась сама, а по другой – умерла от насильственной смерти, в которой, кстати, были заинтересованы многие, включая и саму королеву Марию-Луизу, считавшую Альбу своей соперницей.

Гойя долгих 10 лет не мог забыть единственную женщину, которую по-настоящему любил. Своей коварной музе он посвятил множество своих работ и портретов: (Герцогиня Альба в черном,Портрет герцогини Альба и др.). За это время умерла его законная супруга (в 1812 году), а позже Гойя полюбил другую девушку. Леокардия Вейс родила ему дочь и вместе с ним переехала во Францию, где и оборвалась жизнь великого мастера в 1828 году. Но образ своей аристократичной возлюбленной Гойя хранил в памяти до конца своих дней.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.