Разговоры о том, каким должен быть учебный день в школах Испании не умолкают. Многие считают, что он должен быть, безусловно, не прерывным. Это позволит ребенку не просиживать за партой целый день и высвободит время для посещений кружков и секций. Так считают в семьях, в которых родители, или не работают, либо находятся в поисках места работы, либо заняты не полный рабочий день.
При этом нужно отметить, что такое мнение распространено не только в небогатых семьях, но и в семьях со средним достатком. «Средний класс» ратует за то, чтобы у детей было больше свободного времени.
В то же время, наблюдается и противоположная ситуация – многие школы используют в своей работе учебный день с перерывами. При этом число таких образовательных учреждений становится большим год от года. В общем по стране оно стремится к половине от всего количества.
Что же говорит наука? На сей день исследований, которые бы раскрывали преимущества той, или иной организации учебного дня, нет. В то же время, в обучении школьников выявлены определенные закономерности – дети лучше всего усваивают материал во второй половине дня, а хуже на первом уроке и после перерыва на обед.