Считается, что длина юбок это точный экономический индикатор ситуации. Наиболее заметно это было когда проходила Вторая мировая война, в то время ткани, как собственно и различные другие товары, были в дефиците и можно было их приобрести лишь по карточкам, тогда в моду вошла одежда покрой которой был более экономичный. Впрочем по окончанию войны еще долго были ощутимы ее последствия, но уже и тогда мода пыталась удивить и обогнать время – французский дизайнер Кристиан Диор создал в 1947 году New Look – это такой образ, где довольно пышная юбка доходит своей длиной до лодыжек, а талия затянута в корсет: вновь возвращение в эпоху викторианства когда талия символизирует будущее процветание.
На рынках Парижа торговки нападали на модниц за то, что они носят слишком красивую одежду, так как это было не слыханным расточительством и вызывающим в послевоенное время, были не отменены еще карточки, а британские власти запрещали излишнюю трату материи.
Кейт Мосс проявила свойственное моде легкомыслие
Как то раз на торжественном открытии знаменитой выставки «Золотой век высокой моды» которая проходила в лондонском музее Виктории и Альберта Кейт Мосс нечаянно порвала свое винтажное вечернее платье от Dior.
Музей в этом случае все же лучше следит о своей коллекции неповторимых платьев. В центре расположены – наряды 1947-1957 годов из Парижа и Лондона, некоторая часть из них была специально привезена на эту выставку.
На ней имеются довольно редкие вещи такие как голубой плащ от Givenchy 1957 года – точно такой же когда то носила Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка», так же представлен красный вариант потрясающего костюма Zemire от Dior (1954) – пышная юбка в пол, корсаж и жакет, который нашли в парижском подвале.
Выбор одежды достаточно большой, здесь можно найти и строгий дневной костюм, для коктейльных мероприятий- вечерние платья.
Однако со временем упрощаются социальные условности и границы стираются. Многие из этих элегантных предметов одежды шились к определенному случаю – торжественным приемам или театральным премьерам , и скорей всего надевались всего лишь один раз. Все эти различные вечерние туалеты в которых присутствовали пышные юбки которые подчеркивали фигуру и так напоминающие о сказочных принцессах.
Для того что бы надеть такой наряд, необходимо что б под ним было особое нижнее белье, которое позволяет утягивать талию и приподнять грудь, это белье также имеется в экспозиции.
Модные дома, например,такие как Dior, Balenciaga, Givenchy, and Balmain в Париже, Norman Hartnell и Hardy Amies в Лондоне, создали самую успешную бизнес-модель двадцатого века, произошло это благодаря моде и рекламе. Дизайн одежды охранялся самым строжайшим образом, так как копирование одежды тоже было хорошим бизнесом – всех тех, кто делал зарисовки во время показа моды, без разговоров выгоняли.
Со временем мода меняется, однако, ее индустрия остается той же прежней, как в прочем и сам стиль, который из года в год создает высокая мода, а он незаметно просачивается в повседневную массовую моду. В послевоенном Париже индустрия моды служила не только поводом для гордости, но она так же давала сотни рабочих мест. По этой же причине британским властям пришлось в скором времени отменить свои запреты.