Warning: Declaration of tie_mega_menu_walker::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $data_object, $depth = 0, $args = NULL, $current_object_id = 0) in /var/www/u0199936/data/www/newsspain.ru/wp-content/themes/jarida/functions/theme-functions.php on line 1857
Индивидуальный экзистенциализм Антонио Мачадо
Главная / Испания / Литература / Индивидуальный экзистенциализм Антонио Мачадо

Индивидуальный экзистенциализм Антонио Мачадо

Произведения Антонио Мачадо отличаются глубокими личностными переживаниями, сомнениями и вопросами, которые автор задавал как себе, так и своим современникам, переживавшим декаданс общественной морали, что поставило его в ряд лучших мыслителей испанской культуры. Мачадо является одним из лучших поэтов – представителей знаменитого «поколения 1898 года», талантливым драматургом и автором множества философских эссе.

Биография Антонио Мачадо

Родился Антонио Мачадо-и-Руис (полное имя писателя) в 1875 году, 26 июля, в Севилье. Надо сказать, что профессорское семейство Мачадо было приверженцем либеральных традиций. Главой семьи был известный фольклорист А. Мачадо Альварес, который собирал и издавал народные песни, сказания и поговорки. А вот дедом Антонио был поистине уникальный человек, который, помимо того, что был ректором университета, так еще и стал родоначальником исследования доисторических памятников на территории Пиренейского полуострова и основателем издания «Философское, литературное и научное обозрение». Естественно, в такой семье просто не мог родиться обычный ребенок.

В 1883 году семья приняла решение переехать в Мадрид. В столице Мачадо начинает обучение в Свободном институте образования, после чего продолжает учиться в Институте Сан-Исидо. Поскольку  прилежность не была свойственна Мачадо, диплом ему удалось получить лишь в 1900 году. Стоит также отметить, что Мачадо в 1899 году на полгода переехал в Париж, где стал свидетелем знаменитого «дела Дрейфуса».

Поэтический талант Мачадо обнаружился еще в юные годы, однако публиковаться в журналах на постоянной основе он стал в 1902 году. Этот же год ознаменовался знакомством с Ребеном Дарио, который на тот момент являлся самым ярким представителем модернизма в испаноязычной культуре. Надо отметить, что Дарио был очень впечатлен стихотворениями молодого Мачадо. А вот в 1903 году был опубликован  первый лирический сборник поэта, который совпал с выходом «Грустных напевов», автором которого стал другой знаменитый испанец Хуан Рамон Хименес. Эти две книги, вышедшие в самом начале 20-го века, стали началом нового периода испаноязычной поэзии.

Помимо своей творческой деятельности, Мачадо много лет посвятил преподаванию. Так, в период с 1907 по 1912 годы он преподавал в Сории. Именно здесь он познакомился со своей будущей женой, однако их счастье было скоропостижным. Его супруга заболела туберкулезом и вскорости скончалась. Мачадо также работал преподавателем в Баэсе (с 1912 г. по 1919 г.) и в Сеговии (с 1919 г. по 1931 г.). 1927 год ознаменовался избранием Мачадо членом Королевской Академии. Когда диктаторский режим Примо де Риверы пал и была установлена республика, поэт обратно переезжает в Мадрид (1932 год), где и поступает на должность преподавателя Мадридского университета. В годы Гражданской войны в Испании Мачадо становится активным сторонников республиканцев.

Кроме того. Антонио Мачадо стал одним из сценаристов короткометражки «Федерико Гарсия Лорка» (1937 г.), режиссером которой стал Хусто Лаваль.

Когда фронт военных действий приблизился к Мадриду, Мачадо, его мать и одного из братьев вместе с семьей перевезли в Валенсию, после чего переправили в Барселону. В 1939 году поэту пришлось покинуть Испанию. Так, Мачадо вместе с другими беженцами вынужден был пешком пересечь границу с Францией. Тяготы и лишения привели к тому, что 22 февраля 1939 года поэт скончался в небольшом городке Кольюр. Буквально через несколько дней умерла и его престарелая мать.

Machadograve

Творческое наследие Антонио Мачадо

Несмотря на то, что Мачадо дебютировал как представитель поэтики, относившейся в испаноязычному модернизму, творчество поэта было тесно связано с традициями народной песни, что выделяло его среди других поэтов «поколения 1989 года». Так, циклы «Пословицы и песенки»,  представленные в «Полях Кастилии» и «Новых песня», а также романс «Земля Альваргонсалеса», который носит эпический характер, отличаются глубокой музыкальностью, свойственной народным песенным произведениям.

Кроме того, Мачадо был приверженцем философских взглядов Анри Бергсона, трудами которого зачитывался и посещал его лекции в столице Франции, что и отразилось на его творчестве. Так, Мачадо, ввиду острых собственных переживаний событий в испанском обществе, по-своему интерпретировал понятие «изначальной гетерогенности» мироздания. А вот в выражении своего творческого «Я» Мачадо ориентировался на Шекспира, произведения которого очень ценил и считал образцом литературы как таковой.

С 1910 года Мачадо начинает вынашивать замысел антологии произведений, созданных его вымышленными эссеистами, лириками и философами. Так, работая под псевдонимом Абеля Мартина, поэт пишет «Обрывки бреда, сна и забытья», «Иные времена», «Смерть Абеля Мартина» и другие произведения, которые считаются апогеем его зрелого периода лирики.

1094

Пожалуй, к самым известным трудам поэта стоит отнести «Одиночества», датированный 1903 годом, «Новые песни» — 1924, «Поля Кастилии» — 1912, «Земля Альваргонсалеса» — 1933, а также «Изречения, шутки, замечания и воспоминания апокрифического профессора» — 1936. Надо отметить, что произведения Мачадо близки к экзистенциализму, однако мыслитель внес индивидуальную трактовку бытия через антидогматическую форму постоянно ведущегося собеседования, постоянные сомнения и вопросы к самому себе.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.