Warning: Declaration of tie_mega_menu_walker::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $data_object, $depth = 0, $args = NULL, $current_object_id = 0) in /var/www/u0199936/data/www/newsspain.ru/wp-content/themes/jarida/functions/theme-functions.php on line 1857
Франциско Гойя и его загадочный темный мир
Главная / Испания / Живопись / Франциско Гойя и его загадочный темный мир

Франциско Гойя и его загадочный темный мир

Феноменальный испанский живописец Франсиско Гойя жил и творил в эпоху романтизма, однако его работы кардинально отличались от стиля других художников 18-19 веков. Его самобытная манера настолько контрастировала с классическим романтизмом, что большинство искусствоведов называют Гойю предвозвестителем эпохи импрессионизма. Как полагают эксперты, в полной мере талант художника раскрылся после перенесенной им тяжелой болезни, над происхождением которой медицинские светила раздумывают до сих пор.

Юные годы Гойи

Родился Франсиско Хосе де Гойя, выдающийся гравер и художник, 30 марта 1746 года в Сарагосе в семье, принадлежавшей к среднему классу. После рождения Франсиско семейство решило переехать в небольшое селение Фуедетодос, располагавшееся неподалеку от Мадрида, пока в их доме в Сарагосе шел ремонт. Родители планировали пробыть в деревушке недолго, однако переехать обратно им удалось только к 1760 году. В этот же год одаренный юноша, увлекавшийся живописью еще с 14 лет, поступил на обучение к местному мастеру Лусану-и-Мартинесу. Проучившись у него несколько лет, Гойя умудрился влезть в драку, вследствие которой ему пришлось бежать из Сарагосы. Таким образом, в 1776 году живописец очутился в испанской столице – Мадриде. Здесь у него появилась возможность познакомиться с творениями художников, работавших при дворе. Здесь же молодой человек приступил к совершенствованию своего таланта.

Природный дар Гойи позволил ему стать участником конкурсов, которые проводила столичная Академия художеств. Таким образом одаренный юноша пытался поступить в Королевскую Академию искусств, которая находилась в Сан-Фернандо. Но Гойю ждала неудача: картину не отобрали, а молодое дарование решило переехать в Италию. В Риме Гойя продолжил обучение и свою работу. Огромное влияние на него оказали картины величайших итальянских классиков живописи. Тем не менее, долго в Риме Гойя не задержался – будучи заядлым искателем приключений, Гойя умудрился похитить девушку, в которую был влюблен, из женского монастыря. Естественно, его сразу же поймали, а ему в очередной раз пришлось спасаться бегством.

common___._____________________________________1788_

Становление Гойи-художника

В 1771 году Гойя написал картину с античным сюжетом про Ганнибала, которую по достоинству оценили в Академии художеств Пармы: она получила премию. Но и здесь живописец не задержался и переехал в родную Сарагосу. На Родине Гойя много работает над созданием фресок для бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар. Благодаря его отточенному мастерству в стиле итальянского барокко, художник будет получать множество подобных заказов, как в Сарагосе, так и в соседних городах.

А в 1773 году Гойя уезжает в Мадрид, где живет у своего давнего друга Франсиско Бацеу. В то время Байеу был художником при дворе Марии Луизы и Карла IV. Большую часть времени Гойя проводил в мастерской, принадлежавшей Байеу. Кстати, приятель познакомил Гойю со своей сестрой, в которую живописец не на шутку влюбился. Так как впечатлительный гений не смог сдержать свои порывы, его возлюбленная забеременела, а потому Гойе пришлось жениться в 1775 году. У них родился сын, которого назвали Эусебио, но, к сожалению, малыш прожил недолго.

За все время брака Франсиско и Хосефы родилось пятеро детей, однако в живых остался только один. Сын, которого назвали Франсиско Хавьер Педро, решил взять пример с отца и стал художником, хотя ему и не удалось прославиться.

Склонному к авантюризму Гойе вскоре приелась семейная жизнь, он охладел к своей супруге, а потому, попав в придворное общество изысканных аристократок, просто перестал интересоваться Хосефой. Отметим, что за всю свою творческую карьеру Гойя создал один-единственный портрет Хосефы.

tres-de-mayo-trete-maya

Известность и пост придворного живописца

Дружба с Байеу приносила благоприятные плоды: малоизвестному Гойе удалось получить несколько выгодных контрактов. Так, за период с 1776 по 1780 год, работая на Королевской шпалерной мануфактуре, Гойя создал 45 панно, которые впоследствии использовали для производства гобеленов. Именно эти красивые панно принесли славу художнику.

А в 1780 году Гойе была оказана особая честь – его приняли при дворе, а его мечта о Королевской Академии сбылась. Гойя создал очень удачный портрет Карла III, а также великолепное полотно «Распятие» которые и стали пропуском в академию. Через пять лет Гойя получил пост вице-директора отделения живописи, а в 1795 стал его директором.

1786 год ознаменовался для Гойи получением такого долгожданного поста – художника при дворе. Отметим, что Карл IV позволил Гойе остаться на этой должности и после смерти своего предшественника в 1799 году.

В 1791 году судьба свела его с герцогиней Альбой, которая на долгие годы обосновалась в сердце художника, стала его музой и, к тому же оказывала покровительство.

В 1792 году Гойя настигла очень серьезная болезнь, над происхождением которой и в нынешнее время ведется множество медицинских дискуссий. Вследствие тяжелого заболевания живописец полностью утрачивает слух. В этот трудный для него период Гойя приступил к созданию знаменитых офортов «Капричос», которые смог закончить лишь в 1799 году. Эта работа носит сатирический характер и раскрывает несостоятельность установленных порядков в обществе, религии и политике.

В 1797 году Гойя создал шедевр «Маха обнаженная», во время путешествия с герцогиней Альбой в Андалусию, утешая ее после смерти супруга, в 1802 появилась «Маха одетая», а после смерти своей музы Гойя написал «Маху на балконе», датированную 1816 годом.

9999049

С 1808 года Гойя становиться свидетелем войны между испанским народом и войсками Наполеона. В этот период он пишет много картин о войне. Оставшись в одиночестве, Гойя переезжает в «Дом глухого», как он сам называл приобретенное жилище, стены которого расписывает маслом, изображая в мрачных гротескных сюжетах все свое разочарование от жизни и темные кошмарные миры, посещавшие его воображение.

Затем художник знакомится с Леокардией де Вейс, которая родила ему дочь Росариту. А в 1824 году Гойя с семьей бежал от преследования нового правительства по Францию, где и закончил свой жизненный путь 16 апреля 1828 года. Его французский период ознаменовался такими шедеврами, как «Бордосские быки» и «Молочница из Бордо».

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.