На сегодняшний день практически 10% от общего числа поломок и неисправностей в автомобиле жители Испании предпочитают чинить в автомастерских, не имеющих на то легального права, что и приводит, как отмечают производители, к значительным потерям лицензированных представителей автосектора, составляющих 3500 млн. евро ежегодно.
По словам Томаса Эррера, генерального директора Национальной Ассоциации продавцов автомобилей (Ganvam), на данный момент представители сектора своей главной задачей считают искоренение этой нелегальной практики, получившей широкое распространение во всех испанских регионах.
Помимо этого, по мнению экспертов, прямые денежные потери являются не единственной проблемой от работы этих нелицензированных мастерских. Дело в том, что несанкционированные работы по ремонту авто могут иметь и ряд негативных последствий. Прежде всего, такое «самоуправство» может поставить под угрозу жизнь не только владельца автомобиля, но и других участников дорожного движения.
Однако, есть и положительные моменты на испанском автомобильном рынке в текущем году. Так, господином Эррерой была отмечена шестая по счету версия плана PIVE (Plan de Incentivos al Vehículo Eficiente), способствующего обновлению автотранспорта, принадлежащего населению. Для реализации этой инициативы государством было выделено 175 млн. евро, а за 2014 год в Испании продали около 860.000 новых авто.
Такая инициатива особенно важна ввиду укоренившейся у испанцев традиции приобретать подержанные автомобили. Как отмечает Ganvam, за текущий год было заключено практически вдвое больше подобных сделок, а именно – 1.700.000.