Warning: Declaration of tie_mega_menu_walker::start_el(&$output, $item, $depth, $args) should be compatible with Walker_Nav_Menu::start_el(&$output, $data_object, $depth = 0, $args = NULL, $current_object_id = 0) in /var/www/u0199936/data/www/newsspain.ru/wp-content/themes/jarida/functions/theme-functions.php on line 1857
Хуан де Вальдес Леаль – гений барочной живописи
Главная / Испания / Живопись / Хуан де Вальдес Леаль – гений барочной живописи

Хуан де Вальдес Леаль – гений барочной живописи

Испанского художника Хуана де Вальдеса Леаля причисляют к самым выдающимся живописцам барочного стиля. Его монументальные полотна, среди которых наиболее известными являются «Непорочное зачатие», «Христос среди книжников» и «Снятие с креста» считаются одними из лучших образцов изобразительного искусства. Помимо того, что Леаль был талантливым художником, больших успехов он достиг также и в графике, скульптуре и архитектуре, а в своем родном городе – Севилье – основал академию живописи.

70933_big_1399282615

Биография Вальдеса Леаля

Родился Хуан де Вальдес Леаль (исп. Juan de Valdés Leal) в Севилье в 1622 году, 4 мая. Главой семьи был ювелир Фернандо де Ниса, португалец по происхождению, а вот под именем своей матери – Антонии де Вальдес, уроженки Андалусии – художник вошел в историю изобразительного искусства. К слову, в то время это было в норме вещей. К примеру, фамилию матери взял и земляк Вальдеса Леаля – знаменитый Диего Веласкес.

Надо сказать, что каких-либо достоверных сведений о детстве и юных годах художника до нашего времени не дошло. Вероятно, живописи он стал обучаться в Кордове, где поселилось его семейство. Именно там состоялось судьбоносное знакомство Вальдеса Леаля с Антонио дель Кастильо, который и стал его учителем по части живописи. Надо сказать, что влияние учителя просматривается в некоторых полотнах художника, особенно в тех, которые принадлежат к раннему периоду. Кроме того, Вальдес Леаль в значительной степени увлекался творчеством Эрреры старшего, что также отразилось на его работах.

Известно также, что в Кордове живописец познакомился с девушкой благородного происхождения по имени Елизавета, на которой и женился в 1647 году. Двумя годами позже, в 1949 г.,  в Кордове вспыхнула эпидемия чумы, а потому семья художника переехала в его родной город – Севилью. В браке родилось пятеро детей. Стоит отметить, что его супруга также была художницей, кроме того его дети тоже пошли по стопам отца, а сын Лука стал его учеником и последователем, однако каких-либо значительных успехов не достиг.

Помимо творческого наследия Вальдеса Леаля, одним из главных достижений его жизни можно назвать основание Севильской академии живописи, которую он создал совместно со своим соратником Мурильо. Кроме этого, художник удостоился звания главного распорядителя братства Святого Луки – гильдии севильских живописцев.

Из жизни непревзойденный мастер живописи эпохи барокко ушел в 1690 году, 15 октября, в Севилье.

neporochnoe-zachatie

Творческое наследие Вальдеса Леаля

Ранний период Хуана де Вальдеса Леаля отмечен созданием большого цикла «История Святой Клары», над которым живописец трудился с 1653 по 1654 гг. по заказу монастыря в городе Кармона. Этот цикл считается наиболее знаковым в раннем творчестве живописца, и отмечен выразительным динамизмом определенных сцен, особенно на его работе «Штурм монастыря маврами».

В 1657 году монастырь иеронимитов Буэнависта, располагавшийся в окрестностях Севильи, заказал у мастера цикл работ о жизни Святого Иеронима, над которым Вальдес Леаль трудился в течение нескольких лет. Работы, вошедшие в данный цикл, отличаются невероятным колоритом, а образы монахов, которые, казалось бы, написаны с некоторой небрежностью, — яркой индивидуальностью. Среди этих полотен стоит отметить картины «Брат Атанасо из Оканья» и «Брат Хуан де Ле-десме».

Годом позже мастер начинает работать над большим алтарем в кордовском монастыре кармелитов, который был весьма близок к стилю барокко. Здесь Валдес де Леаль изображает сцены из жития Святого Ильи, а также других святых и мучеников.

В 1660 году он основывает совместно с Мурильо академию живописи в Севилье, а с 1664 года занимает пост президента.

В 1671 году художник расписывает Севильский собор в честь канонизированного Святого Фернандо. Годом позже вместе со своим соратником Мурильо он трудится над севильским госпиталем Ла Каридад, основателем которого стал дон Мигель де Маньяра. К слову, Вальдес Леаль написал портрет основателя Ла Каридад. Именно для этого госпиталя живописец создает одни из лучших своих шедевров, среди которых самым известным становится работа «Иероглифы смерти».

С 1674 по 1676 гг. мастер трудится над циклом «Жизнь Святого Игнатия». В этой, на первый взгляд, поспешной, неоднородной, а, зачастую, и небрежной работе в полной мере отразилась яркая индивидуальность и оригинальный стиль Вальдеса Леаля.

Что касается образов Святой Девы Марии, написанных живописцем, то они отличаются особой пластикой, однако, не так элегантны и красивы, как у Мурильо. В такой манере были созданы «Мадонна ювелиров», «Непорочное зачатие» и «Успение Марии».

По себе Вальдес Леаль не оставил учеников, кроме собственного сына Луки, который оканчивал некоторые работы отца. Тем не менее, Лука не обладал талантом, присущем Вальдесу Леалю, а потому не смог прославиться.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.