Как отмечают эксперты, в Испании наметилась тенденция к подъему показателя доверия покупателей к продавцам после длительного и малоутешительного падения. Так, за сентябрь рост индекса потребительского доверия составил 1,6 пункта по отношению к августу.
Центром социологических исследований (CIS) было проведено исследование, результаты которого показали, что доверие жителей Испании к коммерции плавно растет, однако, как показывают данные, на положительную динамику trust-индекса больше повлияли покупательские перспективы, чем реальное оценивание рыночной ситуации.
Отметим, что рост Индекса потребительского доверия испанцев за сентябрь достиг отметки в 89,3 пункта, то есть, достиг тех положительных коэффициентов, которые были редки еще со времени начала кризиса экономики в 2007 году.
Кроме того, опрос показал, что материальное благополучие 39,8% респондентов находится в крайне затруднительном положении — им едва удается дожить до зарплаты. 57,3% опрошенных ответили, что не ощутили перемен в своем благосостоянии, и их материальное положение сохранилось на уровне полугодичной давности, и чуть меньше респондентов (54,2%) отметили, что в ближайшем будущем не ожидают каких-либо изменений.
А вот 42,5% испанцев, принимавших участие в опросе уверены, что существующая ныне ситуация в экономике далеко не идеальна и, к тому же, не выдерживает сравнения с царившей в стране полгода тому. Помимо этого, абсолютным большинством – 92,8% — на вопрос о приобретении новых жилых помещений был дан ответ, что, как минимум, в течение будущих 12 месяцев, таких планов они не имеют.
Если будут улучшаться качество продаваемой и предлагаемой продукции, то и потребительское доверие само собой начнет увеличиваться и расти, тут нет ничего удивительного