Испанский рынок персональных компьютеров переживает небывалый подъем: уже третий триместр подряд здесь отмечается увеличение продаж. Так, за третий квартал 2014 года испанцами было приобретено 849.027 ПК. Для сравнения, с июля по сентябрь прошлого года было продано 599.172 ПК. Таким образом, спрос на персональные компьютеры вырос на 41,7%. По данным экспертов, период падения продаж в этом секторе, предшествующий такому прогрессу, наблюдался в течение трех лет. Ожидается, что за последний триместр продажи увеличатся еще на 4,31%.
По мнению аналитиков издания Cincidias, сравнивших сложившуюся ситуацию в данном секторе с другими странами Европы, испанское королевство является самой активно развивающейся страной. К примеру, на итальянском и португальском рынке продажи ПК за третий квартал увеличились на 30%, на немецком – 28%, французском – 26%, а на рынке Великобритании этот показатель равен 23%.
При этом наиболее динамично развиваются продажи ноутбуков. Так, их потребления увеличилось на 49,9%, что составило 583.787 штук, в то время как продажи стационарных ПК выросли на 26,5%, то есть, 265.240 единиц.
Что касается брендов-производителей персональных компьютеров, то лидером испанского рынка является НР, доля которого составляет 26,7% от общего объема. На втором месте рейтинга расположилась компания Acer с показателем 20,1%, на третьем – Lenovo с ее 15%. На четвертой и пятой строчке находятся Asus и Toshiba, уступающие Lenovo по количеству ноутбуков, которые производят.