В Льорет-де-Мар, что в каталонской провинции Жирона, на живописном утесе раскинулись изумительные по своей красоте Сады Святой Клотильды (исп. Jardines de Santa Clotilde), созданные в эпоху начальных этапов освоения курортной зоны берегов Коста Бравы, и являющиеся превосходным образчиком ландшафтного дизайна начала 20-го столетия.
К слову, как раз в начале XX века, а именно – с 1906 года, в Каталонии стал приобретать популярность так называемый «новосентизм», введенный как понятие и культурное течение каталонским писателем и философом Эухенио д’Орс. По своей сути, новосентизм позиционировался, как движение, ратовавшее за обновление культуры в интеллектуальном и эстетическом плане, характеризовавшееся гармоничностью, упорядоченностью и умеренностью в противопоставление популярному модернизму, отличительной особенностью которого являлся «романтический хаос». Именно в духе новосентизма и созданы Сады Санта Клотильда в Льорет-де-Мар.
Несмотря на то, что Сады Святой Клотильды – это относительно «молодая» достопримечательность, возраст которой составляет около ста лет, в 1995 году они были объявлены объектом национального достояния, который представляет историко-культурное значение, а ежегодно сюда съезжается огромное количество путешественников со всего мира.
История создания Садов Святой Клотильды
Надо заметить, что с начала 20-го столетия местные состоятельные аристократы облюбовали побережье Коста Бравы, в целом, и городок Льорет-де-Мар, в частности, и занялись строительством в этом живописном уголке Испании собственных вил. Так, городок приобрел невероятную популярность, а по внешнему виду стал походить на французский Лазурный берег и итальянскую Ривьеру.
А вот в 21-ом веке количество туристов, приезжающих отдохнуть на берегах Коста Бравы, увеличилось в разы, а потому муниципалитетом городка и министерством культуры испанского королевства было принято решение о выделении дополнительных средств на реставрацию различных культурных достопримечательностей и, в первую очередь, Садов Святой Клотильды.
Само же создание сада связано с очень печальной историей: из жизни ушла юная и прекрасная жена маркиза де Ровиральта, который любил ее настолько, что в память о девушке решил возвести восхитительный сад, равных которому не было в Каталонии. Так, на большом участке, где проходили встречи маркиза с возлюбленной Клотильдой, был построен сад, такой же прелестный и легкий, какой, по мнению де Ровиральта, была его супруга.
Для претворения в жизнь задуманного маркиз выбрал на архитектора Николау Рубье-и-Тудури. Надо отметить, что и маркиз, и архитектор были молодыми мужчинами одного возраста, а потому были полны амбиций создать нечто такое, что утерло бы нос консерваторам. Раздумывая над проектом, Рубье-и-Тудури решил сделать сад в духе Ренессанса, при этом отринув модные в то время французские и английские тенденции в ландшафтной архитектуре, а обратиться к итальянскому направлению. Эта идея настолько понравилась маркизу, что в течение года молодые люди путешествовали по Италии, дабы проникнуться атмосферой местных ландшафтов. В итоге объединения изящного итальянского стиля, крепкой дружбы, горечи от утраты прекрасной и юной Клотильды появился настоящий шедевр ландшафтной архитектуры.
Как выглядят Сады Святой Клотильды?
Великолепный сад раскинулся на площади в 18.000 кв.м. на вершине крутого склона, внизу которого расположился пляж. Общая же площадь этого райского уголка, включая и саму виллу, занимает 27.000 кв. м., на которой посетители могут полюбоваться на многочисленные лестницы, фонтаны и мраморные скульптуры.
У самого входа находится восхитительная аллея, начало которой «охраняет» скульптура пса, а войти в Сад можно через каменные ворота, создающие впечатление, будто Вы находителсь в феодальном замке.
Первым пунктом экскурсии по Саду Святой Клотильды является Площадь Приветствия, от которой берут начало две аллеи, одна из которых опускается к террасному саду, а другая поворачивает налево к смотровой площадке Рубье-и-Тудури.
По центральной аллее можно попасть к Площади Чувств. Кстати, именно отсюда можно увидеть, что по своей форме Сады Святой Клотильды напоминают амфитеатр, а сцена в нем – это море.
А вот центром сада, так сказать, его «сердцем», является площадь Сирен, от которой расходятся 3 лучеобразные лестницы, ведущие вверх. Одна из них носит название Лестницы Сирен, так как здесь находятся изысканные бронзовые скульптуры, созданные Марией Льимона-и-Бенет.
Что примечательно, что и эти сирены, и другие скульптуры, и даже ступени лестниц увиты плюющем, что создают впечатление, будто сад очень древний и даже «запущенный».
Далее расположилась Аллея маркиза де Ровиральта, по которой можно попасть на еще одну смотровую площадку, расположенную в самой западной точке достопримечательности. Отсюда можно полюбоваться на побережье Боаделья. А вот самым интересным в этом пункте, пожалуй, можно считать» парадную «морскую лестницу», уходящую вверх от площадки, которую украшают вьющиеся розы, жасмин и глициния.
«Морская» лестница заканчивается у Площади Средиземноморья, рядом с которой находится пруд в романтическом стиле с фонтаном, который, по задумке архитектора, встроили в стену.
Кроме того, всю территорию Садов Святой Клотильды украшают мраморные статуи в неоклассическом стиле и скульптурная коллекция под названием «Русалки», над созданная Марией Льимона.