Проблема элементарной вежливости становится все острее. И культурным и воспитанным людям больно видеть, как люди не оказывают простого уважения друг к другу, а напротив относятся крайне пренебрежительно, забывая напрочь о хороших манерах. В этом свете нужно похвально выглядят любые, даже экзотические, попытки привить людям малую толику вежливости.
Именно это и пытается реализовать владелица одного из ресторанчиков в испанском городе Льянс. Переступив порог заведения, посетитель оказывается перед выбором. Например, нужно заказать кофе. Сделав это в грубой и неуважительной форме, придется раскошелиться на все 5 евро за чашку. После того, как официант услышит слова благодарности, цена падает до 3 евро. Приветствие бармену обернется еще большей скидкой – кофе будет стоить уже всего 1.3 евро.
Анализируя продажи, владелица заведения отметила, что после введения новых правил, в нем практически не стало грубиянов – все порции кофе продаются исключительно по цене 1.3 евро. Такой опыт крайне интересен, но далеко не нов. Он берет свое начало в Ницце, где подобная стратегия «воспитательной» работы с клиентами была опробована в ресторане Petit Syrah.