Люди склонны верить рекламе. Ролики специально снимаются так, что, казалось бы, обычные продукты становятся крайне привлекательными. И, если взрослые, еще могут критически оценивать ту, или иную рекламу, то детская аудитория в силу возраста сделать этого не может.
Примерно у 40% детей, живущих в Испании, испытывают определенные проблемы с лишним весом и ожирением. Это серьезная проблема, которая может откликнуться в будущем на здоровье нации. Одной из ее причин является реклама продуктов, которые потенциально вредны для ребенка. Потребление разрекламированных продуктов может вызвать диабет и даже рак.
В 2005 году в Испании было принято соглашение о недопустимости показа рекламных роликов, рекламирующих еду, в том числе и с использованием знаменитостей во время показа программ, которые предназначены для детей до 12 лет. Но производители и телекомпании практически не придерживаются этого принципа и порядка 88% рекламы показывается с его нарушением.
Очень часто для того, чтобы показать «преимущества» той, или иной шоколадки или йогурта, используются мегапопулярные герои мультиков, что, определенно, является нарушением.