Главная / Испания / Киноискусство / Педро Альмодовар – провокатор, маргинал и скандалист испанского кинематографа

Педро Альмодовар – провокатор, маргинал и скандалист испанского кинематографа

Педро Альмодовар Кабальеро в особом представлении, по сути, не нуждается. Еще во второй половине 80-х годов прошлого века он успел завоевать поклонников во всем мира, а сейчас по праву считается культовым режиссером и, к тому же, является одним из лучших продюсеров, талантливым сценаристом и писателем и весьма одаренным певцом. Свою популярность Альмодовар завоевал благодаря поразительному натурализму своих работ, продолжив, таким образом, тенденцию, начатую его соотечественником Элоем де ла Иглесиа.

Юность Педро Альмодовара

Родиной будущего режиссера стала Кальсада-де-Калатрава, что в провинции Сьюдад Реаль, однако, когда Педро исполнилось 8 лет, семья решила переехать в Эстремадуру. Здесь Альмодовар поступила на обучение в салезианскую школу, а затем стал учиться во францисканской.

Как только Педро стал совершеннолетним, он принял решение переехать в Мадрид. Оказавшись совершенно один в большом городе, без поддержки родителей и совсем без денег, Альмодовар стал судорожно искать работу, коих сменил множество. В конце концов, он на 12 лет стал сотрудником компании «Телефоника». В это же время он пробует себя в театральном искусстве, став участником труппы «Los Goliardos». Впрочем, Альмодовару доставались только маленькие роли, но в профессионально театре с ним случилось судьбоносное знакомство с Кармен Маурой, которая впоследствии станет актрисой во многих его работах.

Кроме того, Альмодовар вместе со своим другом – Фабио Макнамарой – соберут музыкальный коллектив, который будет играть панк-глэм-рок. Кроме того, он пробует себя и на литературном поприще, и, надо сказать, весьма успешно – его рассказы размещают в сборниках (к примеру, «Сон разума»).

Начало карьеры

1980 год ознаменовался выходом первой полнометражки Альмодовара под названием «Пепи, Люси, Бом и остальные». Толчок для создания этой картины дала фотоновелла с недвусмысленный названием «Частые эрекции», которую он создал специально для журнала «El Víbora». Стоит отметить, над этой картиной Альмодовар работал более года, так как съемки проходили только по выходным. Бюджет картины составил 500 тысяч песет, которые были добыты Феликсом Ротаэте, коллегой по группе, и Кармен Маурой, а оборудование для съемок приходилось одалживать. Однако, отсутствие необходимого количества денег обеспечило свободный «полет мысли», а потому картина моментально стала культовой среди творческой публики и зрителей «Альфавиля» — сети кинотеатров, где ее демонстрировали по ночам целых четыре года.

1361892789_pepi-luci-bom-y-otras-chicas-del-monton

А первая слава к Альмодовару пришла вместе с работой «За что мне это?», которую «Нью-Йорк Таймс» окрестило маленьким шедевром, отметив черный юмор в фильме.

Кроме того, Педро совместно со своим братом Августином создали компанию «El Deseo», которая продюсировала не только проекты Альмодовара, но и впоследствии работы Алекса де ла Иглесии, Моники Лагуны, Гильермо дель Торо, Изабель Койшет и других деятелей киноискусства. Первым проектом продюсерской компании стал «Закон желания», работу над которым Альмодовар завершил в 1986 году.

Лучшие фильмы Альмодовара

Свое триумфальное шествие в мировом кинематографе талантливый испанец начал с ленты «Женщины на грани нервного срыва». Эта картина, в целом, была отмечена почти 50-ю премиями в Испании, кроме того, она стала номинантом «Оскара» и лауреатом «Феликса».

00d97ad02723d28bd28037d2332e18cb_full

1999 год ознаменовался выходом киношедевра Альмодовара под названием «Все о моей матери», который завоевал множество премий, включая и «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм», и окончательно закрепил за испанцем звание культового режиссера. Казалось бы, что эта лента стала апогеем карьеры Альмодовара, однако ее успех повторила картина «Поговори с ней» в 2002 году, которая также была удостоена «Оскара» в номинации «Лучший сценарий».

Отметим, что с выходом «Поговори с ней» начинается конфликт киноакадемии Испании и Педро Альмодовара, так нею было принято решение не выдвигать картину как лучшую иностранную ленту на «Оскар». Когда же в 2005 году лента «Дурное воспитание» вообще не была отмечена премией «Гоя», Альмодовар со своим братом вышли из состава испанской киноакадемии, мотивировав свой поступок несогласием с необъективной системой голосования.

kinopoisk.ru

В целом, Альмодовара можно назвать настоящим маргиналом современной киноиндустрии, так как в своих работах он старается уйти от буржуазности, присущей испанскому кинематографу. Напротив, его героями становятся не чистые на руку представители правоохранительных органов, детвора, которая в развитии опережает свой возраст, наркозависимые, геи и транссексуалы. Надо отметить, что Альмодовар, сам будучи геем крайне негативно относится к тому, что его фильмы называют «гейскими», ведь, как подчеркивает он сам, в них повествуется о чувствах, которые испытывает любой человек, независимо от сексуальной ориентации.

Один комментарий

  1. да ужж.. чувства двоякие, с одной стороны такой талантливый кинорежиссер, а с другой … ладно с другой смотреть не будем )) фильмы я так думаю больше на любителя, хотя конечно есть и культовые, без спора

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.