Главная / Экономика / Основные виды мерчендайзинга

Основные виды мерчендайзинга

Выбор товаров различного назначения сегодня просто огромен. Покупателю достаточно зайти в торговый зал супер- или гипермаркета и его взору открывается широчайший ассортимент продукции. Такая ситуация характеризуется бесспорным преимуществом для клиента: он может подобрать товар, наилучшим образом соответствующий его потребностям, финансовым возможностям.

Однако у медали есть две стороны. И вышеуказанное преимущество одновременно оборачивается явными недостатками, причем, как для продавца, так и для покупателя: ассортимент однотипных товаров слишком огромный. Клиенту приходится тратить много времени, чтобы выбрать подходящий продукт, поставщику — заботиться о его продвижении, выделении преимуществ перед предложениями конкурентов.

И с этой целью применяются различные маркетинговые инструменты. В частности, широко используется мерчендайзинг. Он представляет собой комплекс операций, проводимых в торговой точке и направленных на продвижение конкретной продукции. Заказать такие услуги можно в специализированном агентстве — plan-o-gram.ru — предоставляющем мерчендайзеров на контрактной основе. В первую очередь, нужно определиться с тем, какой промо-сотрудник нужен компании для достижения поставленных целей.

Специализация мерчендайзеров

Выделяют промо-сотрудников нескольких категорий:

  • совмещенный;
  • выделенный;
  • визитный;
  • стационарный;
  • типа «руки»;
  • консультант.

Каждый мерчендайзер, в первую очередь, занимается выкладкой продукции заказчика на витрины. Также он обновляет карточки товаров вслед за изменениями цен. Это — главные его обязанности. В зависимости от того, к какой категории относится промо-сотрудник, перечень выполняемых им функций расширяется.

Совмещенный мерчендайзер занимается тем, что выкладывает продукцию на стеллажи сразу от нескольких поставщиков. Он не заботится о продвижении конкретного товара, а обслуживает витрины двух и более заказчиков одновременно. Потребность в таком промо-сотруднике возникает, как правило, у небольших организаций с узким ассортиментом, для которых выстраивать собственную систему мерчендайзинга невыгодно.

Выделенный торговый специалист, напротив, нацелен на продвижение продукции конкретного поставщика. Он постоянно заполняет витрины, максимально эффектно располагая товары, размещает POS-материалы. Его задача — выделить продукты заказчика на фоне аналогичных предложений конкурентов. При необходимости, такой сотрудник может проконсультировать клиента, мотивировать его к покупке конкретного товара.

Визитный мерчендайзер занимается обслуживанием нескольких торговых точек. Он перемещается в течение дня по строго определенному маршруту, посещая магазины, в которых представлена продукция заказчика. Его задачи: заполнение витрин, обновление ценников, контроль складских запасов, формирование отчетности. Наем такого сотрудника — удачное решение для компаний, реализующих небольшое количество товарных позиций в торговых сетях с десятками магазинов.

Стационарный мерчендайзер, наоборот, проводит весь рабочий день в конкретном супер-, гипермаркете. Он может выкладывать продукцию единственного или нескольких поставщиков, как правило, в одном большом отделе. Стационарными сотрудниками являются все мерчендайзеры, кроме визитных. Основными их обязанностями могут быть как выкладка большого количества товаров, так и профессиональное консультирование клиентов.

Мерчендайзер типа «руки» нацелен на заполнение огромных стеллажей продукцией. Его главная задача — выкладка большого количества товарных единиц. На протяжении дня такой сотрудник оперативно заполняет витрины, не углубляясь в изучение уникальных преимуществ продукции. Он не способен полноценно проконсультировать клиента. Однако в случае обращения последнего может дать рекомендации по выбору.

Консультант — промо-сотрудник, главная задача которого заключается в общении с покупателями и увеличении объемов продаж. Он заполняет витрины, обновляет ценники, размещает POSm, формирует отчеты, контролирует складские запасы. Также мерчендайзер-консультант приветливо встречает каждого посетителя в своем отделе, выявляет цель его визита и потребности, которые нужно удовлетворить. Предлагает эффективное решение проблемы в виде товара заказчика, мотивирует к покупке и помогает в заключении сделки. Также он подает запросы руководителям отделов на совершение закупок продукции конкретного поставщика (которого он обслуживает).

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.