Согласно испанскому законодательству о продаже еды на улице, открытие своей закусочной является достаточно проблематичным. Однако, несмотря на этот факт, число молодых предпринимателей, работающих в этой сфере, стремительно растет.
Первые передвижные закусочные появились в США. Американский опыт оказался настолько популярным, что стал приживаться не только в Штатах, но и соседней Канаде, Австралии и Мексике. В нынешнее время тенденция расширилась и до европейских стран, включая и Испанию.
Стоит отметить, что, как утверждают исторические данные, подобная концепция, касающаяся уличной продажи съестного, была сформирована еще в Средние века, как в Европе, так и в азиатских странах. Так, блюдо тайской кухни под названием «Пад Тай» испокон веков готовят и продают прямо на улицах в Бангкоке, а бельгийская жареная картошка и испанский чуррос давным-давно завоевали большое количество почитателей.
Как отмечает Пепе Родригес, являющийся шеф-поваром ресторана «El Bohío», обладателем звезды Мишлен и судьей кулинарного шоу «Masterchef», существующие ныне закусочные на колесах – это всего лишь современная вариация традиции, существующей уже много лет.
Кстати, в отличие от Америки, где открыть свою мобильную закусочную достаточно просто, парковка такого фургона на длительное время и готовка «быстрой еды на колесах» сопряжена с определенными трудностями. Чтобы облегчить себе бизнес, испанские предприниматели создают группы в соцсетях, платформы и всевозможные фестивали, направленные на поддержку развития подобного формата кулинарных заведений.
Так, Кольдо Родеро, шеф-повару из Наварры, удалось выиграть муниципальный конкурс, благодаря которому он получил возможность на протяжении 4-х лет заниматься своей деятельностью в мобильной закусочной «Jaitxicha» во время проведения праздников Сан-Фермина. По итогам нынешнего года ему удалось реализовать на празднике в Памплоне около 40 тысяч хот-догов.