Главная / Экономика / Методы увеличения прибыли предприятия

Методы увеличения прибыли предприятия

Конечной целью любой организации, ведущей коммерческую деятельность, является получение прибыли. А она определяется как разница между доходами и расходами компании в каждом отчетном периоде. Соответственно, руководители предприятий стремятся к достижению двух целей:

  • увеличению валовых доходов;
  • уменьшению совокупных расходов.

Сократить затраты можно различными путями, однако, все равно свести их нулю не удастся, то есть существует минимальный предел. Увеличение же доходов не ограничивается конкретными финансовыми рамками. Входящий денежный поток можно наращивать бесконечно (правда, затраты при этом тоже будут расти). Если разница между доходами и расходами увеличивается в каждом отчетном периоде, организация получает все большую прибыль.

Эта цель достигается следующими способами:

  • увеличение объемов реализуемой продукции;
  • повышение доли дохода в каждой заключаемой сделке;
  • снижение себестоимости продукции;
  • повышение эффективности маркетинга;
  • сокращение кадровых затрат;
  • оптимизация налоговых издержек и др.

Принципы увеличения объемов реализуемой продукции

Чтобы нарастить товарооборот, необходимо привлечь больше клиентов и чаще заключать сделки. А это напрямую связано с маркетинговой деятельностью организации и качеством продукции. Выходит, улучшение потребительских характеристик товара и эффективная его реклама — верные способы увеличения клиентопотока.

Другим путем является снижение цены на реализуемую продукцию. В этом случае, как правило, товар несколько теряет в своей полезности, однако, за счет более доступной стоимости, на него возрастает потребительский спрос. Нередко снижения цены не связано с ухудшеним потребительских характеристик товара. Желаемый результат достигается за счет уменьшения себестоимости продукции путем закупки сырья по более доступным ценам, повышения эффективности производства и т. д.

Принципы сокращения затрат

Уменьшение совокупных расходов предприятия, а значит, и улучшение достигаемых им финансовых результатов, обеспечивается двумя факторами:

  • сокращение затрат на содержание персонала;
  • оптимизация налоговых издержек.

Сократить затраты на персонал можно либо увольнением некоторых сотрудников, либо их заменой более дешевой рабочей силой, либо привлечением трудовых ресурсов на субподрядных условиях. Уволить часть штата можно только в том случае, если перераспределяемые обязанности не будут перегружать оставшихся работников. Иначе это приведет к снижению продуктивности последних, что скажется ухудшением производственных показателей.

Заменить некоторых сотрудников теми, кто готов выполнять аналогичные обязанности за меньшую плату, допустимо только в отношении линейного персонала. Административные функции должны выполнять квалифицированные специалисты. А вот малозначимые задачи можно доверить и более дешевой рабочей силе.

Привлечь к занятости трудовые ресурсы на условиях субподряда — оптимальный вариант сокращения кадровых затрат. Для этого предназначены услуги аутстаффинга и аутсорсинга персонала, которые можно заказать в специализированном агентстве. Детальную информацию о данных технологиях рекомендуем посмотреть на сайте outsourcing-kadrov.ru.

Выводя сотрудников за штат (аутстаффинг) или привлекая их из агентства для временной занятости (аутсорсинг), организация автоматически оптимизирует налогообложение. Во-первых, это достигается за счет сокращения суммарных отчислений от ФОТ. Во-вторых, уменьшение постоянного штата позволяет компании получить статус малого предприятия. А это открывает путь к использованию наиболее выгодной ставки при расчете налога на прибыль.

Сокращая расходы и увеличивая доходы, организация добивается максимальных финансовых результатов в каждом отчетном периоде. А это не только повышает ее инвестиционную привлекательность, но и ускоряет процесс рыночного развития!

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.