В Испании развернута кампания по сокращению использования одноразового пластика. Это, прежде всего, упаковочные пакеты, которые используются всего несколько минут, а, потом, просто выбрасываются, чтобы отравлять природу в течение десятилетий. Торговая сеть Mercadona является испанским пионером этого направления и планирует уже в следующем году полностью отказаться от пластиковых фасовочных и упаковочных пакетов в своих супермаркетах.
Эксперимент был запущен этой весной. Тогда 10 магазинов этой сети начали продажу пакетов из бумаги и вторично переработанного пластика. Постепенно эксперимент начал работать в 66 магазинах Mercadona. Так, например, на Балеарах и в Кантабрии, все супермаркеты этой сети участвуют в нем. Кроме того, торговые точки в Валенсии, Барселоне и Бискайе так же показали его полезность.
Люди охотно покупают «экологически чистые» пакеты, хотя они стоят несколько дороже обычных. В этом большая заслуга, как социальной рекламы, которая сумела донести людям весь вред пластика, так и самой сети Mercadona, которая последовательно, начиная с 2011 года реализует проекты экологической направленности.