Ровно 31 год тому назад прославленный каталонский художник Жоан Миро создал свое легендарное «Солнце», которое впоследствии стало фирменным знаком для испанского туристического бренда Turespaña и вошло в список самых стабильных и долгоиграющих логотипов, которые узнаются людьми по всему миру.
Знаменитое «Солнце» вошло в издание «Торговые марки: нерассказанные истории 29 классических логотипов» («TM: the untold stories behind 29 classic logos»), которое намедни вышло в свет.
Из названия этой книги можно сделать заключение, что она рассказывает о наиболее знатных и долгоживущих фирменный знаков современной истории бизнеса. Так, помимо детища Миро, в издании представлено 29 логотипов, среди которых и эмблема компании «Coca-Cola», «Michelin» с ее смешным резиновым человечком, сеть фаст-фуда «Макдональдс» с ее ярко-желтой буквой «М», спортивный бренд «Adidas» со своим трилистником и подобные.
Кстати, создавая знаменитый логотип, Миро отчасти скопировал самого себя. Так, выбирая шрифт для слова España, он обратился к созданному им несколько лет ранее шрифту, который он использовал в работе над символом чемпионата мира, прошедшем в Испании в 1982 году – так называемого «Наранхито» или «апельсинчика».
К слову, «Солнце» — это первый в мире логотип, который был создан в абстрактном стиле; до этого абстракционизм был неприемлем для выполнения подобных отличительных знаков. При этом, за свою работу Миро не потребовал никакого денежного вознаграждения, произнеся сакраментальную фразу: «Для короля и правительства – все бесплатно!».