Среди стран Южной Европы, представленной Грецией, Португалией, Турцией, Италией, Мальтой, Хорватией, Кипром и Испанией, именно испанское королевство стало крупнейшим рынком электронной коммерции. В общем же зачете среди стран старого континента Испания стала пятой в данном сегменте с оборотом больше, чем в 14 млрд. евро. Лидерами этого рейтинга стали: Великобритания с оборотом в 107 млрд., Германия – 63,4 млрд., Франция – 51,1 млрд., Россия – 15,5 млрд.
Отметим, что оборотные средства испанского рынка электронной коммерции, превышающие сумму в 14,4 млрд. евро, составляют более трети от общей прибыли этого сегмента всей Южной Европы.
Так, население стран южного региона составляет 212 миллионов жителей. 65% из них, а это 125 миллионов человек, пользуются Интернетом, а 48 млн. человек регулярно приобретают товары и услуги онлайн. Электронный рынок Испании, Португалии и Италии распределился следующим образом: 57,5% приходится на услуги, 42,5% — на товары.
Кроме того, отмечается увеличение объема «м-коммерции», то есть коммерции посредством мобильных устройств (mCommerce), которое составило 22%. Таким образом, оборот денежных средств в данном сегменте достиг 3,1 млрд. евро. Что касается продуктов, которые наиболее популярны среди интернет-пользователей, то чаще всего посредством мобильных устройств приобретают музыку, различные приложения и электронные книги.
Стоит отметить, что вне зависимости от кризиса, за 2013 год отмечено и развитие сектора электронных продаж купонов и рекламных кодов. По словам генерального директора компании «Cupones Mágicos», являющейся лидером по онлайн-продаже купонов, Дениса Сиофу, испанским потребителям доступны выгодные предложения онлайн, а испанский рынок электронной коммерции имеет все шансы стать одним из трех лидирующих европейских рынков к 2019 году.
Чаще всего испанские онлайн-потребители оплачивают товары и услуги при помощи кредитных и дебитных карт, меньшее число пользователей совершают оплату при помощи системы PayPal, при получении, денежных карт и банковских переводов.