Личная жизнь Сальвадора Дали, по большому счету, не отличалась бурными романами. Надо сказать, что «сумасшедшему гению» было свойственно грезить о воображаемых женщинах, что проводить досуг в кругу реальных. Однако, все изменилось с момента его знакомства с Еленой Дьяконовой – женщиной, которая перевернула мир Дали и до конца своих дней была его главной и строптивой музой. Весь мир знает эту роковую женщину под псевдонимом Гала, причем ударение ставиться на второй слог, что с французского переводится как «праздник». Именно такой она и была для многих мужчин, а для Дали стала еще и любовницей, матерью, другом и вдохновением в одном лице.
Возлюбленная из авторучки
Надо сказать, что взрослые с самого детства умилялись ангельскому личику Сальвадора, которое обрамлялось русыми локонами, а большие голубые глаза пытливо рассматривали окружающий мир. А одной своей выходкой необычный ребенок окончательно поразил родителей и взрослых. Только представьте себе, он умудрился влюбиться в даму из авторучки, подаренной ему одним из родительских знакомых, и утверждал, что это чувство – на всю жизнь. Так, мальчик начал грезить о даме, облаченной в пушистую шубку, которая под падавшими снежинками куда-то мчалась в своих санях. Это изображение в стеклянном шарике по-настоящему взбудоражило воображение мальчика. Взрослые сочли это простой детской шалостью и решили, что мальчик подрастет и забудет о своем увлечении. Но Сальвадор Дали не забыл.
Знакомство с божественной Гала
В 1929 году юное дарование жило и работало в небольшом поселке под названием Кадакес, где он и познакомился со своей богиней.
Надо сказать, что к 25 годам Дали не имел никаких отношений с женщинами, даже панически боялся их, а вместо оттачивания навыков в общении с ними зачитывался трудами Ницще.
Ни для кого не секрет, что художник был весьма эксцентричной личностью: он одевался в шелковые рубашки немыслимых расцветок, носил массивные украшения, а усы закручивал вверх и бриолинил волосы. А вот его неординарные выходки вызывали множество кривотолков в обществе.
Все изменилось благодаря одной встрече. Так, Дали пригласил в свой дом друзей с супругами. В ожидании четы Магрит и четы Элюар гений сообразил духи, в которые добавил клей, козлиные испражнения и масло лаванды. Всю эту невообразимую смесь он нанес себе на волосы, чтобы поразить гостей. Однако, выглянув в окно, дали просто остолбенел: к его дому подходила девушка, образ который был запечатлен в подаренной в детстве авторучке.
Возникшее чувство вернуло разум Дали, он облачился в рубашку оранжевого цвета, волосы вымыл и украсил их геранью. В таком виде он и вышел к гостям. Поль Элюар познакомил художника со своей супругой Гала из России. Дали моментально утратил самообладание, стал пританцовывать в обществе воплощения его грез и глупо хихикать.
Что примечательно, роковая красотка благосклонно принимала ухаживания мастера, восприняв их как должное. Они часто подолгу гуляли в горах без сопровождения супруга. Дали был снедаем настоящими страстями в обществе этой женщины, однажды он оказался настолько одержим, что чуть не убил свою возлюбленную, однако ситуация обернулась совсем по-другому. С этого момента в жизни Дали началось настоящее Гала-представление.
Кем была роковая Гала?
Елена Дьяконова была действительно роковой женщиной. Ее красота, обаяние и холодный расчет сражали многих поклонников. Первый раз она вышла замуж наперекор своим родителям за поэта Эжена Гренделя. Затем судьба свела ее с Полем Элюаром. Кстати, как и для себя, так и для супруга она придумала этот псевдоним. Надо сказать, что неизвестно, прославился бы Элюар, если бы с ним рядом не было этой женщины. Она уговорила его переехать в Париж, чтобы он смог стать уважаемым и состоятельным поэтом. Там Гала и подружилась с местным бомондом и завела необходимые знакомства с литераторами и издателями. Вообще, где бы не появлялась Гала, она производила фурор, а числу ее поклонников не была конца.
В тот момент в Париже свободная любовь была в моде. Стоить заметить, что о связи собственной супруги Элюар узнал одним из первых. Однако, разрушить их брак смогла только связь с Дали.
Совместная жизнь
Развелась Гала с Полем Элюаром в 1934 году. Однако обручиться с Дали она сочла возможным только после того, как бывший супруг ушел из жизни. Надо сказать, что Элюар все ей простил и до последнего момента надеялся, что она к нему вернется.
Жить Дали и его муза начали в Париже. Именно в этот период художник работает без устали, так как постоянно вдохновляется любимой женщиной. Что примечательно, Гала очень помогала ему, освободив мастера от всех домашних забот. Продажей его картин тоже занималась она. Первую удачную сделку она заключила на сумму в 29 тысяч франков.
Надо сказать, что эксцентричная парочка часто будоражила умы общественности, пуская слухи о том, что Дали – извращенец, душевно болен и прочие, которые так их забавляли.
Очень часто Дали пишет Гала на своих полотнах, изображая ее то Богоматерью, то Еленой Прекрасной. Каждый раз, когда интерес к сюрреалистическим картинам у покупателей начинает угасать, Гала придумывает что-нибудь одиозное, а продажи опять идут в гору.
Стареющая муза
Гала могла бы быть счастлива до конца своих дней, если бы ее не постиг общечеловеческий недуг – старость. Гала панически боялась старости, а потому неоднократно прибегала к услугам пластических хирургов, принимала витамины, проходила специальные омолаживающие процедуры – все что угодно, чтобы продолжать блистать в обществе.
Страх от старения Гала пыталась заглушить тем, что заводила молодых поклонников, одним из которых, кстати стал Джефф Фенхольт, знаменитый своей ролью Мессии в «Иисус Христос – суперзвезда». Когда журналисты спрашивали, как к этому относится Дали, она отвечала, что у каждого из них своя жизнь, и ему все равно.
В конце своей жизни Гала вообще переехала от Дали в замок Пуболь, который он же ей и купил. Здесь она продолжала свое праздное существование, однако, когда случился перелом бедра, оказалось, сто она не нужна своим пылким юношам, и осталась совсем одна. Из жизни она ушла в 1982 году в больнице, в которую ее госпитализировали.
Дали очень тяжело воспринял смерть возлюбленной, а его странности проявились с полным размахом. Он навсегда покинул живопись, забывал поесть и попросту перестал разговаривать, издавая лишь неразборчивое мычание. Без своей возлюбленной Дали прожил, а точнее, просуществовал 7 лет.