Главная / Испания / Архитектура / Чертов мост (римский акведук) – уникальное строение времен римского владычества
Pont del Diable

Чертов мост (римский акведук) – уникальное строение времен римского владычества

Чертов мост или, как его еще называют, Мост Дьявола («Pont del Diable»), был построен еще во времена римского владычества в Испании, продлившегося почти 6 столетий — со IIвека до н.э. и до Vвека н.э. Этот исторический памятник архитектуры представляет собой акведук, то есть водовод, который римляне использовали для подачи воды в Таррагону. Сам термин «акведук» образован от латинских слов «aqua», что в переводе значит «вода» и «duco» — то есть, «веду». По большому счету, акведуком именуют ту часть водовода, которая является мостом, построенным через реку или овраг.

Казалось бы, что может быть примечательного в обычном водоводе? Однако, если принять во внимание, когда именно был построен Чертов мост и его размеры, которые, к слову, составляют 27 метров в высоту и 220 метров в длину, то сразу становиться понятно, почему его считают исторической ценностью и памятником архитектуры. Расположен Чертов мост буквально в 4-х километрах от Таррагоны, в непосредственной близости от пересечения трассы Таррагона-Лерида и трассы Барселона Валенсия.

Стоит также отметить, что этот римский акведук входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, о чем свидетельствует соответствующая табличка, установленная рядом с мостом. Вообще, попадание в этот список является своеобразным «знаком качества» для любой достопримечательности, так как практически на 100% гарантирует приток туристов, что, в свою очередь, наполняет бюджет любой страны.

Легенда о Мосте Дьявола

Возведен мост через глубокое ущелье еще во времена римского владычества, когда древний город Таррако нуждался в водоснабжении, которое ему могли предоставить близлежащие реки. Так, было построено два акведука, по желобам которых вода и поступала в город. Останки одного из них — «Pont del Diable» — дошли до наших дней.

А вот что касается звучного названия акведука, то существует местная легенда, согласно которой мост был возведен над достаточно глубоким ущельем самим дьяволом. Ценой этого дьявольского сооружения стала душа первого обитателя Таррагоны, который решиться отпить в этом месте воды. А вот этим самым жителем неожиданно стал осел, и, таким образом, сатане не досталась человеческая душа. Тем не менее, с тех пор мост стали называть Чертовым.

Как сейчас выглядит римский акведук?

pont_del_diable_place-fullНа сегодняшний день Чертов мост является одним из пунктов «mustsee» для почитателей экотуризма и ценителей древней архитектуры. Вокруг, собственно акведука, теперь расположен весьма привлекательный экологически-исторический парк, гуляя по которому Вы сможете сделать изумительные фотографии.

Проще всего к мосту можно добраться, конечно же, на автомобиле: мы уже указывали, что он находится рядом с пересечением двух автострад. А вот чтобы добраться его во время пешей прогулки, придется немного потрудиться.

Издалека размеры сооружения не особо впечатляют, но когда Вы подберетесь поближе, Вы в полной мере оцените высоту арок моста в частности, и сам мост в целом. А вот взобравшись на самый верх Чертового моста, где проходит узкий желоб, по которому, собственно, и текла воды, Вы буквально почувствуете, что дух захватывает. Находясь на самом верху «дьявольского сооружения», у Вас может создаться впечатление свободного полета. Надо сказать, что прогуляться по самому верху Чертового моста смогут только отчаянные искатели приключений, так как стенки желоба, которые сначала достигают до пояса, по мере продвижения на другую сторону оврага становятся все ниже, что, естественно, добавляет адреналина.

А вот после испытанных острых ощущений Вы сможете прогуляться по этому «экотуристическому» заповеднику, вдоволь насладившись изумительным пейзажем.

Один комментарий

  1. да, это просто невероятно, как тогда можно было построить такое большое и высокое сооружение, как они туда таскали эти громандные булыжники остается непонятным (

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.