Главная / Испания / Архитектура / Бискайский подвесной мост – инженерное чудо в бескрайнем небе Страны Басков

Бискайский подвесной мост – инженерное чудо в бескрайнем небе Страны Басков

В очень живописном пригороде Бильбао – Португалете – над рекой Нервион находится настоящее архитектурное чудо – Бискайский подвесной мост. Среди всех достопримечательностей Бильбао, который вообще можно назвать самым настоящим дизайнерским городом, это сооружение поражает своими масштабами, а если еще и учесть, что построен мост был в конце 19 столетия, то остается лишь искренне изумляться, какой же силы была инженерная мысль его создателей.

4-4784190749_9e9ca5f3e2_o

История создания моста

Проект Бискайского подвесного моста принадлежит Альберто де Паласио – знаменитому баскскому архитектору, который, к слову, был учеником и последователем гениального Густава Эйфеля. Надо сказать, что при работе над проектом архитектор учитывал исключительно инженерные особенности сооружения, так как перед ним была поставлена довольно сложная для того времени задача, а потому каким-либо декором мост не располагает. Сама же трудновыполнимая задача заключалась в соединении двух промышленных центров, расположенных на противоположных берегах Нервиона, причем сооружение должно было располагаться над самым широким местом реки – ее устьем. При этом важно было никоим образом не помешать движению морских судов, курсировавших из порта Бильбао, которые в конце 19 столетия еще располагался, собственно, в устье. Второй вопрос, который предстояло решить Паласио, заключался в том, что необходимо было оборудовать специальные подъездные рампы к сооружению, причем достаточно длинные, что также было очень сложно сделать, так как на то время два города, которые и должен был соединить мост, уже были достаточно застроены, да и показатели плотности населения были высоки. К тому же, оба города со всех сторон окружали горы, что еще больше усложняло задачу.

Тем не менее, талант конструктора позволил решить все поставленные задачи. Так, Паласио при сооружении моста применил инновационные и совершенной уникальные для 10 века технологии, для чего использовал довольно легкие по своему весу витые стальные канаты. До этого, кстати, такие канаты не были применены ни разу. Такой смелый подход позволил Бискайскому подвесному мосту стать одной из самых грандиозных конструкций в эпоху революции в промышленности и эталоном для возведения подобных сооружений по всему миру.

Собственно, мост состоит из двух башен, представляющих собой металлические конструкции, высота каждой составляет 61 метр. Эти конструкции оттягиваются металлическими канатами, причем конец каждого закреплен на дистанции в 110 метров. Сами башни располагаются на противоположных берегах Нервиона, а соединяют их параболические тросы, которые и держат центральный пролет сооружения. Длина пролета составляет 160 метров, а располагается он на 45-метровой высоте. На нем же закреплена и подвесная гондола, в которой можно разместить по 6 штук автомобилей и мотоциклов, а также несколько десятков обычных пассажиров.

Aitor Agirregabiria de la Sen

Чем еще интересен мост?

Естественно, что в настоящее время мост продолжает выполнять свою основную задачу, заключающуюся в соединении двух промышленных центров. Однако, он очень популярен и у туристов, желающих прокатится гондоле, которая, кстати, работает сутки напролет, причем время между «рейсами» составляет всего 8 минут, а проезд – приблизительно 35 евроцентов в один конец. А вот что касается подвесной гондолы, то любители острых ощущений могут покататься и на ней, да еще и подняться на лифте, который находится в башнях на самый верх сооружения. Здесь можно пройтись по деревянному настилу моста, полюбоваться на красивейшую гавань Абра и посмотреть, как работает порт Бильбао.

Заметим также, что мост Бискайи, называемый местными жителями Пуэнте Колганте, занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И действительно, такое гениальное сооружение, с которого можно посмотреть на бескрайние просторы Атлантики, заслуживает наивысшего признания.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.